6 мая

В NASA заметили признаки жизни на Марсе. К поиску марсиан готовят планетоход

Фото: Briony Horgan et al. / Icarus, 2019.

Специалисты NASA наткнулись на залежи карбонатов в западной области марсианского кратера Езеро. Сделали вывод, что там, вероятно, было озеро. Исследователей заинтересовали и отложения по краям кратера. В них могут найти признаки жизнедеятельности древних микробов, а то и целой экосистемы. О геологическом исследовании карбонатов кратера, куда планируют отправить ровер "Марс-2020", рассказали в журнале Icarus.

По мнению ученых, на Земле карбонаты появились от взаимодействия углекислого газа, воды и каменистых пород. Выпадая в осадок в воде, карбонаты сохраняют останки жизнедеятельности микромира. Считают, что на Марсе они появились, когда атмосфера была богата углекислым газом, а климат - влажным.

Зонд нашел карбонаты на красной планете еще в 2008 году. Сделали вывод, что условия для их появления существовали 3,8 - 4 миллиарда лет назад.

На Земле карбонаты зачастую формируются одновременно со строматолитами. Эти каменистые образования, свидетельствующие о возможной жизни микробов, хотят найти на Марсе.

Что показал спектральный анализ

Ученые из Университета Пердью (США, Индиана), сделали спектральный анализ кратера. На спутнике Mars Reconnaissance Orbiter установили спектрометр CRISM. Техника обнаружила, что эрозия меньше затронула западную дельту. Ее и соседние области сфотографировали 10 раз. Проанализировали спектр на химический состав залежей минералов, вычислили соотношение карбонатов и подобных компонентов. Больше всего карбонатов было между западной дельтой и краем кратера. Нашли "береговые карбонаты", состав которых близок к строматолитам и похожим приозерным земным отложениям. В них часто находят биотопливо, изотопы, органические частицы и биоминералы, оставшиеся от микробов.

На поиски микробов полетит ровер "Марс-2020"

В августе 2020 года ровер "Марс-2020" полетит искать признаки жизни микробов. Он соберет почву в металлические тубы. Их привезут ученым следующие марсианские миссии. Есть версия, что минералы появились раньше озера, но ученым интересно проанализировать "береговые карбонаты".