Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Александр Калиновский: Я думаю, что Дмитрий Фирташ мечтает расправиться с нашей семьей

Александр Калиновский: Я думаю, что Дмитрий Фирташ мечтает расправиться с нашей семьей

Родной брат Сергея Калиновского дал эксклюзивное интервью "КП"

"КП" уже рассказывала о скандале, который разгорелся вокруг младшего сына крупного нефтяного бизнесмена Зиновия Калиновского и экс-супруги совладельца "Росукрэнерго" Дмитрия Фирташа Марии Фирташ. Напомним, что ранним утром 30 мая новенький BMW-кабриолет, за рулем которого находился Сергей Калиновский, врезался на большой скорости в припаркованные у обочины "Жигули" прапорщика внутренних войск Владимира Куликовского. В результате страшной аварии милиционер погиб на месте. А спустя пять дней в столичной больнице №17 скончалась находившаяся в иномарке подруга владельца автомобиля - 25-летняя Анастасия Бронникова. Сам же Сергей Калиновский получил тяжелые травмы и был госпитализирован в частную клинику "Биофармтех". Оттуда две недели тому назад, несмотря на плохое самочувствие и подписку о невыезде (такую меру пресечения избрал для молодого человека Шевченковский суд столицы), попытался выехать в Израиль. Но уже в аэропорту Жуляны был задержан сотрудниками правоохранительных органов и вернулся в больницу. В надежде узнать подробности этой нашумевшей истории "КП" встретилась с братом Сергея Калиновского - Александром.

Узнав о смерти возлюбленной, рыдал сутки напролет

- Александр, давайте сначала поговорим о событиях, которые произошли в ночь с 29 на 30 мая. По одной из версий, ваш младший брат находился за рулем в нетрезвом состоянии...

- Сережа был абсолютно трезв. Это могут подтвердить врачи, которые осматривали его сразу после трагедии. Кстати, утром следующего дня он планировал выехать в серьезную командировку, так что ему было не до спиртного.

- А откуда и куда они с Анастасией Бронниковой ехали в 4 часа утра?

- Брат отвозил Настю домой из ресторана, в котором они провели вечер. Сережа встречался с ней три года. Они были очень близки.

- Правда ли, что после аварии истекающая кровью девушка несколько часов пролежала на асфальте (в результате ДТП Калиновского и Бронникову выбросило из иномарки. - Прим. авт.), поскольку охранники вашего брата (авто с телохранителями следовало за машиной Сергея Калиновского. - Прим. авт.) оказали помощь только своему хозяину? Говорят также, что срочная госпитализация могла спасти Анастасии жизнь…

- Телохранители сразу проверили пульс у всех пострадавших. Будучи опытными людьми, они понимали, что поднимать Настю и Сережу нельзя - можно навредить. Травмы у обоих были очень тяжелые. Поэтому они вызвали "скорую". Когда брата увезли, один из телохранителей оставался с девушкой вплоть до приезда врачей.

- А почему Сергея повезли в "крутую" частную клинику, а Настю в обычную городскую больницу?

- Потому что в "Биофармтехе" нет условий для оказания помощи такой тяжелой больной. А в больнице №17 Анастасию сразу положили в реанимацию. Отмечу, что мы сделали все, чтобы ее спасти. Но, к сожалению, это было невозможно.

- Как ваш брат отреагировал, когда узнал, что его возлюбленная умерла?

- Ужасно! Сначала мы ему не говорили: он очень плохо себя чувствовал. А когда сказали, рыдал сутки напролет.

Никакого побега не было!

- Две недели назад правоохранительные органы официально сообщили о том, что ваш брат пытался сбежать из страны. Якобы вы заказали для него специальный чартер из аэропорта Жуляны...

- В результате аварии Сережа получил серьезные травмы головы и ключицы. Ему необходима сложная операция. Не секрет, что в Израиле медицина находится на более высоком уровне, чем в Украине. Почему ему нельзя лечиться там?

- Но ваш брат дал подписку о невыезде!

- По закону мы были обязаны за день до вылета предупредить следователя о наших планах и получить его согласие на выезд Сергея из страны. Так мы и поступили. Какие могут быть претензии?

- У вас есть письменное разрешение на вылет?

- Нет. Но в действующем законодательстве не сказано о том, что мы должны иметь на руках такой документ. Достаточно устного согласия представителя правоохранительных органов. Еще раз подчеркну: никакого побега не было! Дело в том, что на сотрудников прокуратуры и милиции оказывается страшное давление. Поэтому они действуют таким образом. Я вам больше скажу: на мой взгляд, в момент аварии машина моего брата была неисправна. Сережины телохранители могут подтвердить, что за несколько минут до трагедии авто начало носить по дороге, а потом неестественно развернуло…

- Проще говоря, вы намекаете, что кто-то специально сломал автомобиль Сергея Калиновского?

- Именно так. Кстати, накануне аварии в беду едва не попала моя жена. У нее сломалась машина, и она взяла мой спортивный "Бентли". Днем мы с супругой обедали в ресторане, а потом каждый отправился по своим делам. Я ехал на своем авто за ней и вдруг увидел, что в "Бентли" буквально отваливается колесо! Я попросил ее срочно остановиться, и мы отогнали машину на СТО. Там нам сказали, что колесо кто-то открутил!

- Кто же пытается расправиться с вами и вашим братом?

- Я думаю, что организовать эту акцию мог Дмитрий Фирташ, бывший супруг моей матери.

В Черновцах Дмитрий Фирташ работал водителем

- Это как-то связано с тем, что ваша мать решила вступить с Фирташем в имущественный спор? Я слышала, что она обратилась по этому вопросу в суд…

- Связано.

- Если я не ошибаюсь, они познакомились в конце 90-х годов в Черновцах?

- Да, в 1991 году. До этого он работал пожарником, а мама взяла его к себе водителем.

В то время она только создала свою первую фирму КМИЛ, которая занималась торговлей. В 1996 году они обвенчались в Израиле (расписались Дмитрий и Мария в Украине только в 2000 году. - Прим. авт.), и он стал коммерческим директором маминой фирмы. А в другом ее предприятии он числился обычным менеджером. Позже мама открыла фирмы, которые занимались торговлей углем и газом, и заработала основное состояние. Но спустя некоторое время она тяжело заболела. Поэтому осуществляла лишь стратегическое управление фирмами, а непосредственную работу вел Дмитрий.

- Кажется, в 2005 году Мария и Дмитрий развелись?

- Это был фиктивный развод. Он договорился, и документы подделали. Отчим в суде не присутствовал, а мы с мамой в это время вообще отдыхали в Крыму. Уже после решения о разводе нам позвонил начальник службы безопасности Фирташа и сообщил, что шеф решил начать другую жизнь. Представляете, каково было маме?! Кстати, уезжая, Фирташ прихватил с собой ее акции на одно из предприятий - попросту украл. А позже мы узнали, что на тот момент у Дмитрия уже была трехмесячная дочь от другой женщины.

- Несколько лет назад ваша мать подписала с Дмитрием мировую. По этому соглашению ей должны были выплатить деньги…

- Да, 36 миллионов долларов США и две 4-комнатные квартиры в центре столицы. Квартиры он отдал сразу. Но выплатил только половину указанной в соглашении суммы. Мы пытались решить этот вопрос миром. Но нас и слушать никто не хотел. Угрожали, что расправятся со мной и Сережей. А мама - человек со слабым здоровьем. В одиночку она ничего не сможет противопоставить бывшему супругу.

- Вам угрожал лично Дмитрий Фирташ?

- Нет. После бегства из семьи он ни разу не разговаривал с нами даже по телефону. Мы общаемся с его помощниками. Но нас это не останавливает. Мы уже обратились в суд Великобритании с требованием передать маме 50% акций бизнеса Дмитрия Фирташа - около 1,8 млрд евро.

ЗВОНОК ДМИТРИЮ ФИРТАШУ

"КП" позвонила в секретариат Дмитрия Фирташа с просьбой прокомментировать интервью Александра Калиновского. Однако пресс-секретарь компании "Рос-

укрэнерго" Андрей Кнутов заявил, что не имеет права рассказывать о личных делах акционеров. "КП" готова опубликовать точку зрения Дмитрия Фирташа.