Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
4 мая
Загрузить еще

В Барановке есть вокзал, но нет железной дороги

В Барановке есть вокзал, но нет железной дороги
Фото: Фото: Соцсети

Это не ноу-хау от Илона Маска, и не гиперлуп от министра инфраструктуры Владимира Омеляна, а нечто большее. Вокзал в Барановке - это история о больших перспективах, которые закончились, так и не начавшись. 

В далеком 1929 году Барановка уже шесть лет как носила гордый статус районного центра. От ее процветания зависела и жизнь соседних городков, и сел. Потому от ближайшего города Новограда-Волынского задумали протянуть в Барановку 38 километров железнодорожных путей, чтобы связать райцентр со всей страной. Ведь от Новограда-Волынского, важного ж/д узла, открыта дорога хоть на Киев, хоть на Черноморское побережье.

Да и торговые перспективы открывались перед барановцами небывалые. Город кормил фарфоровый завод имени Ленина. Его изделия пользовались спросом, но вывозить продукцию подводами или автомобилями было мелко и неудобно. А тут ж/д станция, вагонные нормы! И потекут в Барановку тысячи советских рублей. Эх, заживем, братцы!

В общем, проект строительства одобрили и первым делом открыли современный по тем временам вокзал. Но потом случилось непредвиденное.

- Именно производство фарфора и погубило проект. Когда стройка шла в самом разгаре, люди поняли, что движение поездов создаст колебания грунта, которое может привести к деформациям на ранних стадиях изготовления продукции, - рассказывает "КП" в Украине" местный краевед Виктор Калиновский. - И ветку решили не строить. Побоялись, что Барановка потеряет едва ли не единственный источник дохода. 

Так в Украине и появился единственный вокзал, который никогда не видел ни поездов, ни железной дороги. Городок с годами разрастался, здание вокзала, стоящее на окраине, окружили медицинскими корпусами. А затем он и сам стал частью больницы.

Кстати, судьба завода, увы, тоже печальна. Разрушенный во время Второй мировой войны, он был отстроен заново, и его продукция снискала огромную популярность. Ежегодно отсюда выходило до 40 тысяч единиц фарфоровой посуды. Она даже шла на экспорт в Турцию и Египет. Но наступил XXI век. 

Завод не перенес финансовый кризис 2008 года, а вступление Украины во Всемирную торговую организацию повлекло за собой массовый поток иностранного фарфора на украинский рынок. Потребность в барановской посуде практически исчезла. К началу 2009 года на заводе начались перебои с поставками газа. А позже предприятие закрыли из-за многомиллионных долгов. Имущество распродали, но завод-банкрот все равно остался должен Пенсионному фонду 1,9 миллиона гривен.   

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рецепт картошки прославил винницкое село на весь мир

Блюдо, которое случайно 72 года назад придумала местная повариха, до сих пор подают даже в заокеанских ресторанах.

Новости по теме: История Железная дорога