1 мая

Ученые нашли останки существа, которым около 558 миллионов лет

Фото: Фото: en.wikipedia.org

На территории России представители Австралийского национального университета, РАН и Бременского университета в Германии нашли останки древнейшего в истории животного. Об этом сообщило издание The Guardian.

Древнейшим животным ученые называют дикинсонию - ископаемое эдиакарского периода, проживающее в период с 635 по 542 миллионов лет назад и напоминающее симметричную лепешку, напоминавшую то ли перо или пальмовую ветвь.

Открыто было оно еще в середине ХХ века. Однако до недавнего времени ученые не могли заявить однозначно, было ли это животное, или вид грибов.

Идентифицировать останки существа удалось при помощи жировых клеток.

Обнаружили останки вблизи Белого моря. Они содержали молекулы холестерина, которые и позволили ученым провести исследование и ответить однозначно.

открытие палеонтологов свидетельствует, что первые животные появились задолго до так называемого Кембрийского взрыва, случившегося примерно 540 миллионов лет назад - живность тогда вдруг внезапно расплодилась. Дикинсонии "завелись" гораздо раньше — как минимум на 20 миллионов лет.

Дикинсонии вели, что называется, сидячий образ жизни. Но их потомки вскоре двинулись с места, отрастив ноги. И произошло это, как выяснилось, тоже на много миллионов лет раньше, чем принято было считать.