Загрузить еще

5 вещей, которые бесят нас на работе

5 вещей, которые бесят нас на работе
Фото: 5 вещей, которые бесят нас на работе

Ранее мы предложили выпустить пар всем желающим и рассказать о том, что раздражает за границей, в соцсетях и в супермаркетах. А сегодня дошла очередь до работы, на которой мы проводим треть своей жизни. 

Зарплата

- Бесит, когда начальство не применяет никаких дополнительных стимулов к работе, кроме зарплаты, - откровенно заявил знакомый и прямо с ходу попал в число "счастливчиков". Потому что для большинства опрошенных нормальная зарплата уже сама по себе является практически недостижимой целью, и многие бы не отказались хотя бы от такого "стимула". 

"Зарплата у нас хорошая, но маленькая" - это и есть одна из основных рабочих "бесилок". 

- Когда получаю свои деньги, причем в конверте, всегда вспоминаю шутку, которую любит повторять моя подруга: "За такие деньги я не то что работать не должна, но могу еще и немножечко вредить!" - говорит знакомая. И этим выражает общее мнение практически всех участников нашего спонтанного опроса. 

К этому можно мало что добавить, кроме, пожалуй, вот этого мнения:

"Отдельно бесит, когда не повышают зарплату и нужно как-то об этом намекать, говорить, требовать, шантажировать". 

Что делать?

Попросить прибавки - самый верный способ ее получить. Только не давите на жалость (за квартиру платить нечем), а аргументируйте (расскажите, что работодатель получит за вашу прибавку взамен - новых клиентов, более эффективную работу и т.д.). 

Коллеги

Пожалуй, коллеги - это единственное, что может раздражать на работе даже больше, чем мизерная зарплата. Здесь мнений целая куча, и обобщить их никак не получится. 

  • "Бесит, когда подходит к тебе что-то спросить, а сам уставился в твой монитор и не может оторваться". 
  • "Есть пару коллег, которых я терпеть не могу, но все равно сдаю им деньги ко дню рождения. Бесит невероятно!" 
  • "Бесят сотрудники, которые выполняют свою работу, скажем так, не особо качественно. Сделал и сделал, а как это выполнено - никого не волнует".
  • "Очень раздражает громкий наигранный смех непонятно по какой причине - либо чтобы все вокруг поняли, что ей так весело, либо чтобы спросили, чему она так весело смеется". 
  • "Удивительно, что многие не понимают: на вопрос "Как дела?" не надо на самом деле рассказывать, как у вас дела!" 
  • "Выводят из себя назойливые ежедневные рассказы ни о чем: как добирался на работу, как позанимался в тренажерном зале, как придерживается здорового питания, какие успехи у детей в бисероплетении и т.д."
  • "Бесят больные коллеги: приходят все в соплях, шмыгают носом, чихают и кашляют, заразят половину офиса, да при этом еще и делают все плохо!" 
  • "У нас воруют еду из общего холодильника. Искренне желаю этой свиноте подавиться, но, видимо, пришла пора для более серьезного проклятия!" 
  • "На старой работе пару коллег пользовались моей чашкой. Это была одна из двух причин, по которым я уволилась". 
  • "Бесит, когда приносят в судочках свою еду с резким запахом, греют ее в микроволновке и едят за рабочим столом. Особенно вонючей считаю тушеную капусту, рыбу и всякие тефтели-фрикадельки в томате. А некоторые умудряются приносить даже что-то с луково-чесночным запахом! После этого два часа - хоть с работы беги!"
  • "Громкие разговоры по телефону, чтобы все окружающие осознали значимость разговора, - это нечто!"
  • "Бесит, когда коллеги уходят с работы "по звонку", не доработают лишнего, когда есть интересное задание". 

Что делать?

Психологи говорят: больше всего нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, и, осуждая недостаток другого, мы как бы заявляем: "Я не такой!" Так что если вас буквально трясет от визгливого смеха коллеги, обратите внимание, как смеетесь (или разговариваете) вы сами. Возможно, окружающие тоже морщатся от вашей тональности. 

Начальство

Но если с коллегами еще можно как-то бороться - намекнуть на некомфортность ситуации, сделать замечание, игнорировать в конце концов, то с начальством этот номер не пройдет. И в этом случае чаще всего приходится выбирать из двух вариантов: либо терпеть невыносимого шефа, изо дня в день вгоняя себя в стресс, либо искать новую работу. 

Здесь не могу не поделиться личным опытом - мне случилось работать с действительно уникальным директором, который от минимального дискомфорта наливался кровью, впадал в бешенство и начинал бросаться тяжелыми вещами: в цеху (предприятие занималось изготовлением деревянных окон и дверей) - заготовками и даже целыми подоконниками, в офисе - телефоном, факсовым аппаратом, дыроколом и другими подручными средствами. Мне, конечно, надо было сразу обратить внимание на то, что вся аппаратура в офисе немного надтреснута, надколота и перемотана скотчем. Но я не обратила, и через неделю работы в меня полетела телефонная трубка. Я чисто автоматически запустила в ответ чайником с небольшим количеством кипятка (просто он был у меня в руках) и начала искать новую работу. 

Но давайте послушаем тех, кто также не прочь поделиться своим печальным опытом. 

  • "У моего шефа кошмарная манера разговаривать. Каждый вопрос он встречает издевкой и насмешками, подолгу смакуя малозначащие моменты. Кому-то это покажется мелочью, но текучка у нас дикая!"
  • "Шеф прямо трясется от злости, если видит, что кто-то с работы вовремя уходит. Считает, что все должны сидеть допоздна и показывать свою самоотверженность!"
  • "Бесит хамское отношение начальника. Одну и ту же мысль можно донести по-разному. И у него просто талант выбирать самый худший вариант".
  • "Бесит, когда начальник считает, что зарплата - это "одолжение", хотя это честно заработанные деньги работника!"
  • "Худшее, что может быть в начальнике, это некомпетентность. Если перефразировать известный анекдот, то наш всех пытается опустить до своего уровня, чтобы там задавить своим опытом". 
  • "А еще бесит, когда начальников несколько и у каждого своя точка зрения - всем же не угодишь!" 

Что делать?

Пребывание в состоянии хронического стресса - верный путь к психиатру. Поэтому если не можете справиться с раздражением и уверены, что дело действительно не в вас, а в шефе, ищите новую работу. 

Бессмысленная трата времени

Как известно, время - деньги! И поскольку, как мы уже выяснили, денег нам платят маловато, то бесит вдвойне, что у нас еще и отбирают время.

Достаточно часто наши респонденты говорили о бессмысленных заданиях. 

  • "У нас на работе чуть ли не каждый день практикуется давать задание "на вчера", а использовать в лучшем случае через неделю. Такая ситуация в итоге привела к тому, что люди перестали воспринимать срочные задания всерьез, даже если это действительно срочно. Честно говоря, вот эта постоянная бессмысленная "гонка на словах" больше похожа на какую-то внутреннюю диверсию". 
  • "В крупных компаниях очень сложная иерархия и, соответственно, сложный процесс согласования, - рассказывает знакомый. - Процесс согласования некоторых мелких решений иногда доводится до абсурда и проходит 5-7 инстанций".   

Отдельным пунктом идут "совещания по поводу совещаний".

  • "Невероятно раздражает бессмысленность траты такого количества времени на совещаниях и планерках".
  • "То, что у нас называют мозговым штурмом, на самом деле больше походит на черепашьи бега. Сначала все долго собираются, потом так же долго раскачиваются, а потом всю планерку лениво шарятся в телефонах, не слушая никого вокруг, из-за чего даже если и чудом возникает какая-то дельная мысль, то ее приходится повторять дважды, а то и трижды!" 

Что делать?

Лучший способ справиться с раздражительностью на работе - больше работать. Если начальник - большой любитель совещаний, бороться с этим бесполезно, но в остальное время ничто не мешает вам не тратить время и силы на посторонние вещи, а заниматься тем, ради чего вы сюда пришли. 

Условия работы

Главное нарекание в этой группе "бесилок" - жалобы на рабочий график. 

Чаще всего коллеги, родственники и знакомые жалуются на:

  • необходимость сидеть "от звонка до звонка",
  • необходимость сидеть на работе, когда работы нет,
  • постоянные задержки по окончании рабочего дня, даже если в этом нет необходимости,
  • внеурочную работу в авральном режиме,
  • невозможность работать по "своему графику" - например, приходить и уходить раньше (или позже).

И еще немного "бесилок" из серии "отсутствие необходимых вещей". 

  • "У нас на работе нет ни кафе, ни кухни. Поэтому вынуждены обедать прямо за рабочими столами - это кошмар!" 
  • "Бесит грязь, постоянно засоренная раковина и отсутствие туалетной бумаги в туалете". 
  • "Грязь на общей кухне - хроническая!"
  • "У нас в офисе настоящий ледник, так что мы вынуждены носить пальто даже летом!"
  • "В комнате жара и духота круглый год. Зимой нужно выдержать бой с мерзляками, чтобы открыть на 10 минут окно, летом - такой же бой, чтоб включить на эти же 10 минут кондиционер".
  • "А у нас на работе нет автомата с кофе и батончиками. И как в таких условиях работать?!" 

Что делать?

Чтобы сделать условия работы более комфортными, придется договариваться: с коллегами - насчет кондиционера, с начальством - насчет условий работы. Так что хотите больше комфорта - осваивайте искусство переговоров. 

Новости по теме: Работа Что нас бесит