Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 апреля
Загрузить еще

Под Одессой отремонтировали паром из Книги рекордов Гиннеса

Под Одессой отремонтировали паром из Книги рекордов Гиннеса
Фото: Судно может перевозить и грузовики и пассажиров класса "люкс". Фото: ИСРЗ

Под Одессой на судоремонтном заводе Черноморска отремонтировали самый крупный в мире автомобильно-железнодорожный паром "Vilnius Seaways". Видео, на котором видно, как лоцман выводит его из местного дока, вызвало восторг у зрителей: огромная махина, плавно покачиваясь на волнах, появилась из клубящегося над морем  тумана. Капитану пришлось маневрировать почти при нулевой видимости. При этом экипаж ориентировался только по приборам, а небольшой буксир подстраховывал паром.

Судном "Vilnius Seaways" датской компании DFDS оперирует официальный национальный перевозчик Украины на Черном море, судоходная компания "Укрферри". Несколько лет назад датчане подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы  объединить линии Балтийского и Черного морей.

- Паром задействовали в грузопассажирских перевозках на маршрутах Черноморск-Батуми (Грузия) и Черноморск-Хайдарпаша (Турция), - рассказали в пресс-службе "Укрферри".

В прошлый раз судно ремонтировали два года назад. А нынешний ремонт был плановым. Чтобы привести паром в "боевую готовность", понадобился месяц. На заводе говорят, что, несмотря на то, что время ремонта пришлось на зимний период, погода не подпортила ремонтникам планов, им удалось уложиться в сроки. При этом в процессе участвовали специалисты завода, а также европейские инженеры.

- Специалистам пришлось ловить моменты, когда снижалась влажность воздуха, - рассказали в компании. – В  доковом цеху трудилось сто человек - в режиме постоянной готовности.

Много работ было связано с ремонтом гидравлики и трубопровода. Также судно окрасили на 35 тыс. кв метров поверхности. А сложней всего было отремонтировать винторулевой комплекс с полной разборкой винторулевого устройства и ремонтом винтов регулируемого шага.

Через несколько дней паром выйдет работать на линию Черноморск-Батуми.

Судно может перевозить и грузовики и пассажиров класса "люкс". Фото: ИСРЗ

ТТХ

  • Vilnius Seaways  - самое большое судно в мире в классе автомобильно-железнодорожных пассажирских паромов Построен в 1987 году в Германии.
  • Две грузовые палубы могут одновременно принимать на борт 50 универсальных железнодорожных вагонов и 50 большегрузных автомобилей.
  • На судне — 110 пассажирских мест в каютах и 24 - сидячих. (Пассажирский комплекс в каютах люкс, полу-люкс, 2-х и 4-х местных каютах со всеми удобствами, ресторан, бар, салон отдыха, салон с видео и спутниковым ТВ, детская игровая комната).
  • Водоизмещение: 22341 тонна.
  • Порт приписки - Клайпеда был построен в 1987 году.
  • Длина корпуса— 190 метров.
  • Ширина — 28 метров.

Видео ИСРЗ