11 мая

Астрономы нашли "пропавшую" половину Вселенной

Астрономы нашли
Фото: Астрономы нашли пропавшую половину Вселенной. Фото: wikipedia.org

Международная группа исследователей обнаружила недостающие 50 процентов видимого вещества во Вселенной. Согласно опубликованной на arXiv.org работе, материя оказалось плотно "упакованной" между галактиками и галактическими скоплениями.

Согласно космологической модели Lambda-Cold Dark Matter (ΛCDM), Вселенная более чем на 95 процентов заполнена темной материей и темной энергией. Обычная (барионная) материя, состоящая из протонов и нейтронов, составляет лишь 4,6 процента. Однако наблюдения показывают, что в звездах, межзвездной среде и горячем газе галактических скоплений (кластеров) содержится лишь 50 процентов теоретического количества барионной материи.

Исследователи проанализировали данные, полученные орбитальной обсерваторией Planck, предназначенной для изучения космического микроволнового фона (реликтового излучения или CMB), оставшегося после того, как Вселенная стала прозрачной для теплового излучения.  Для исследования было изучено 260 галактик.

Специалисты также доказали, что недостающая часть обычной материи расположена именно между галактиками и кластерами, при этом ее довольно трудно обнаружить из-за слишком низкой плотности.