Вселенная возникла по недоразумению

Комментарии: 4
Второй Большой взрыв, грянувший вслед за первым, похоже, и открыл нам дорогу к светлому будущему. Фото: University of Western Ontario

По теории, у каждой материальной частицы во Вселенной есть двойник - античастица. Она такая же по массе, но другого заряда. "Нормальная" материя состоит из положительных протонов, нейтральных нейтронов и отрицательных электронов. Антиматерия - из отрицательных антипротонов, антинейтронов с противоположным магнитным моментом и положительных позитронов.

Образно говоря, частицы и античастицы, материя и антиматерия равны перед Богом. То есть в момент рождения Вселенной в результате Большого взрыва, когда нечто невообразимо крошечное и невероятно плотное вдруг взорвалось, расширилось и превратилось в окружающий нас мир, вещества и антивещества должно было бы образоваться поровну. Далее им следовало аннигилировать - то есть исчезнуть со вспышкой света. В результате - никакой Вселенной. Однако она имеется. А раз так, то материи по какой-то загадочной причине стало больше, чем антиматерии. Что и привело в итоге к появлению всего сущего.

Но что стало причиной плодотворного дебютного перекоса в сторону материи - барионной асимметрии, как его называют по-научному? Загадка…

Другой вопрос, ставящий в тупик: откуда взялась так называемая темная материя - невидимая ни физикам, ни астрофизикам? А ведь ее доля во Вселенной, по распространенным ныне представлениям, 85 процентов. Разгадки ищут. В том числе и с помощью экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК), в которых воспроизводят условия, существовавшие в первые мгновения жизни Вселенной. Ведь, по одной из гипотез, вещество взяло верх над антивеществом в результате какого-то недоразумения, случившегося то ли в сам момент Большого взрыва, то ли почти мгновенно после него.

С другой стороны, нет абсолютной уверенности в том, что вещество доминирует везде. Во всех уголках Вселенной. Не исключено, что где-то существуют так называемые антимиры. Или даже миры, сотканные исключительно из темной материи.

Доктор Хуман Давудьясл - физик-теоретик из Брукхейвенской национальной лаборатории (США) долго думал, пока не догадался, что же привело и к барионной асимметрии, и к появлению темной материи. По мнению ученого и его коллег, поворотным стало событие, которое произошло сразу же после Большого взрыва - буквально через минуту-другую. А именно: вслед за одним бабахнул другой. Правда, не столь мощный, как первый.

Согласно теории Давудьясла события развивались примерно так: после первого Большого взрыва началось стремительное расширение пространства, появилась не очень обширная, но очень горячая Вселенная, раскаленная до нескольких миллиардов градусов. В ее ограниченном объеме сталкивались и аннигилировали частицы и античастицы. То же самое происходило и с частицами темной материи, которые передавали свою энергию обычным - видимым - частицам. И если бы подобный процесс продолжился, то темной материи совсем не осталось бы - вся бы аннигилировала. Но тут, как предполагает новая теория, подоспел второй Большой взрыв, который мгновенно добавил объема и разметал частицы, тем самым сохранив обилие темной материи и отделив вещество от антивещества.

- Конечно, такая теория не вписывается в стандартную космологию, - говорит Давудьясл. - Но Вселенная столь сложна, что может и не соответствовать тем представлениям, которые мы о ней придумали.

И куда нас только тянет Великий аттрактор

Ничто во Вселенной не стоит на месте. Все объекты - от мала до велика - движутся относительно друг друга. Земля, вращаясь, мчится по орбите вокруг Солнца со скоростью 100 тысяч километров в час. Солнце несется внутри спиральных рукавов Млечного Пути со скоростью 850 тысяч километров в час. А сам он летит в глубины Вселенной, разогнавшись до 2 миллионов километров в час. Какая сила его движет?

Вот уже более 30 лет принято считать, что нашу галактику - Млечный Путь - вместе с так называемой Местной группой галактик, в которую он входит, тянет в свою сторону Великий аттрактор (Great Attractor). Или Великий центр притяжения, как его еще называют, который расположен примерно в 200 миллионах световых лет от нас в созвездии Наугольник. "Тягач" представляет собой галактическое сверхскопление небывалого размера - в миллион миллиардов раз тяжелее Солнца и в десятки тысяч раз массивнее Млечного Пути.

Недавние наблюдения однако показали: наша и соседние галактики и даже скопления галактик находятся под влиянием как минимум еще одного объекта. Он не тянет, как Великий аттрактор, а наоборот, толкает. Только с другой стороны. Астрономы из Израиля, Франции и США, проводившие исследования на базе Еврейского университета, назвали "толкача" Дипольным отталкивателем. Или Дипольным отпугивателем (Dipole Repeller). Он, по мнению ученых, представляет собой гигантскую область совершенно пустого пространства.

Астрономы, возглавляемые Яхудой Хоффманом, составили трехмерную модель структур, которые окружают Местную группу. И поняли, куда и под действием чего вся эта безбрежная звездная каша движется.

Куда занесет "звездный водоворот"? Где мы все в конце концов окажемся? Никто не знает. Но ближайшая перспектива просматривается. Эдак через 3 - 4 миллиарда лет соседняя галактика Туманность Андромеды, которая сближается с нашей со скоростью порядка 140 километров в секунду, обязательно в нее влетит. То есть, по мнению специалистов из Международного центра радиоастрономии, Туманность Андромеды сольется с Млечным Путем. И образуется одна гигантская галактика, которую они называют Млечномеда (Milkomeda).

Журналисты уволились из CNN из-за статьи о России
Журналисты уволились из CNN из-за статьи о России 47

Материал о связях штаба президента Дональда Трампа и его советника Энтони Скарамуччи с российским фондом РФПИ удалили с сайта.

После 2014 он пообещал сделать меня невъездным в Россию. И он свое слово сдержал  – депутат от БПП Вячеслав Соболев.
"После 2014 он пообещал сделать меня невъездным в Россию. И он свое слово сдержал" – депутат от БПП Вячеслав Соболев. 215

Кому интересен депутат Киевоблсовета? Зачем делать интервью с человеком, которого блогеры обвиняют в финансировании терроризма? Пускай признается лучше, почему не находится в Украине!

Гройсман: Авторы блокады Донбасса перенаправили миллиарды из украинского бюджета в российский 383 1

Организаторы блокады, начатой в январе этого года, фактически содействовали передаче российской стороне промышленных активов и полезных ископаемых из украинских шахт.

Взрыв  Мерседеса  в Киеве назван терактом, погиб действующий военный
Взрыв "Мерседеса" в Киеве назван терактом, погиб действующий военный [фото, видео] 87

Стало известно, кто погиб от взрыва машины около Соломенского суда.

Смертельный взрыв  Мерседеса  в Киеве: осколки ранили девушку
Смертельный взрыв "Мерседеса" в Киеве: осколки ранили девушку [видео] 85

Осколки попали девушке 1990 года рождения по ногам.

Появилось первое видео момента взрыва машины в Киеве
Появилось первое видео момента взрыва машины в Киеве [видео] 687

Утром 27 июня в Киеве прогремел сильный взрыв на перекрестке улиц Соломенской и Механизаторов. По неизвестным причинам на воздух взлетела иномарка, пострадал водитель.

Против ПриватБанка подано исков на девять миллиардов
Против ПриватБанка подано исков на девять миллиардов 532

В финучреждении отметили, что не признали резерв по этим искам, т.к. конечный результат определить невозможно.

НКРС отказывается от 45 миллиардов гривен для государственного бюджета 268

Бюджет Украины может недополучить более 45 млрд. гривен при распределении частот связи стандарта 4G между тремя основными мобильными операторами страны.

Александр Шлапак уходит из ПриватБанка
Александр Шлапак уходит из ПриватБанка 519 1

Об этом сообщает сайт крупнейшего госбанка.

Сегодня днем, 27 июня, в большинстве областей грозы,шквалы ветра, местами выпадет град 69

Во вторник днем, 27 июня, в Киеве пройдет кратковременный дождь, гроза, ветер северо-западный, 7-12 м/с.

Трамп, Навальный и Кардашян: Time назвал самых влиятельных людей в Интернете
Трамп, Навальный и Кардашян: Time назвал самых влиятельных людей в Интернете 58

В топ-25 попали те, кто оказывает мировое влияние на социальные сети и в целом способны создавать новостные поводы.

В Каменец-Подольском ураган превратил мост в водопад
В Каменец-Подольском ураган превратил мост в водопад [видео] 1151

26 июня в Каменец-Подольском сильная буря с градом прошлась по городу, натворив беды. Множество деревьев повалены, электролинии порваны, а мост по дороге к замку и вовсе затопило.

Поклонники о новом образе Веры Брежневой:  Что с волосами?
Поклонники о новом образе Веры Брежневой: "Что с волосами?" [фото] 1561

Певица решила поэкспериментировать с прической. Новшества не пришлись по душе подписчиками Брежневой в соцсетях.

Располневшая Нелли Фуртадо вышла на сцену в откровенном комбинезоне
Располневшая Нелли Фуртадо вышла на сцену в откровенном комбинезоне [фото] 1623 1

Канадская певица за последние 15 лет изменилась до неузнаваемости.

Госпитализированный Владимир Этуш рвется на сцену
Госпитализированный Владимир Этуш рвется на сцену 350

95-летний актер до сих пор играет в нескольких спектаклях в Театре Вахтангова.

Допинговый скандал: успеют ли перенести ЧМ-2018 из России
Допинговый скандал: успеют ли перенести ЧМ-2018 из России 1456 4

Британские СМИ сообщили, что в применении запрещенных веществ заподозрили команду в полном составе, которая играла на прошлом мундиале

Новый звездный супертяж Выхрист:  Спарринги с Кличко дали мне все!
Новый звездный супертяж Выхрист: "Спарринги с Кличко дали мне все!" [фото] 1325

Новоиспеченный чемпион Европы рассказал "КП" в Украине" о том, как начинал карьеру, и чего мечтает добиться на ринге.

В  Шальке  критикуют Коноплянку:  Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!
В "Шальке" критикуют Коноплянку: "Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!" 826 2