18 марта

Ученые назвали причину дружбы между человеком и собакой

Фото: Фото: Фотобанк Лори

Исследователи из Университета в Линчепинге (Швеция) установили, что причиной дружеских отношения человека с собакой являются гены, сообщил журнал Science Reports.

Ученые отметили, их целью было выяснение генетических основ одомашнивания волка, которое привело к появлению его подвида — собаки. В своих исследованиях они использовали 437 собак породы бигль. Каждое животное помещали в одну комнату с человеком, которого она не знала. Собакам показывали три пластиковых контейнера, содержащих пищу, при этом один из них мог открыть только человек.

Собакам давались три минуты на то, чтобы достать корм. В большинстве случаев животные просили человека о помощи, прыгая на него или устанавливая с ним зрительный контакт. Однако, некоторые бигли пытались сами открыть запертый контейнер.

После ученые выбрали 95 собак с лучшими и 95 — с худшими показателями социального взаимодействия. У животных взяли образцы ДНК и определили, какие варианты генов были характерны для каждой из двух групп собак.

На основе полученных результатов исследователи сделали вывод, что склонные к общению с человеком собаки, имеют две геномные области, содержащие пять генов, связанных с ручным поведением. Ученые отметили, что четыре из них родственны человеческим генам.

Исследователи отметили, что генетический вклад в дружелюбное поведение составляет 30 процентов (другим фактором может быть, например, воспитание). Кроме того, возможно, что на коммуникабельность собак влияют десятки или сотни неучтенных генов.