Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

От триумфального шествия до Голгофы

От триумфального шествия до Голгофы

Воскресение Христа не было бы возможно без Голгофы. А Голгофа началась, как ни странно, из триумфального шествия Спасителя в Иерусалим.  

После воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в столицу Иудейского царства. Народ узнал об этом и, помня о множестве чудес, совершенных Галилейским Проповедником, решил встретить Его как Мессию - под копыта осленка, на котором сидел Христос, благочестивые иудеи постилали свои одежды, а воздух оглашался криками "Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!".

Казалось бы, вот он, момент славы и признания, к которому стремится каждый из нас... Но только не Христос. Он знал, что после этих восторженных криков через несколько дней Его ждут неистовые и исполненные злобы вопли "распни Его!"... Вопли того же народа,  который сейчас поет "осанну". 

Почему так? Что случилось между этими днями? 

Дело в том, что иудеи ожидали такого мессию, который сможет освободить их от Римского ига и восстановит царство Израиля хотя бы в тех пределах, в которых оно существовало во времена Давида. Их планы не имели ничего общего с духовным обновлением и нравственным возрождением народа - только политика и ничего более. Религию же они использовали для достижения этих самых политических целей. Поэтому мессия для них - это царь и всенародный лидер, а не пророк и проповедник покаяния. Фарисеи раньше других поняли: Плотник из Назарета требованиям времени и ожиданиям народа (читай - политических партий) не отвечает. А значит, Его нужно просто убрать... 

Да, Царство Христа не от мира сего. Он пришел не для того, чтобы восстановить земную справедливость и способствовать утверждению той или иной политической силы. Он вообще ничего не говорит о государственных или народных интересах. Вся Его проповедь нацелена только на одно - обновление души через покаяние. 

У апостола Иакова в 4-й главе мы читаем о том, почему у нас "распри и настроения". Потому, отвечает апостол, что мы ищем удовлетворения своих земных вожделений, и если чего и просим, то просим не на добро себе. Вот она, главная проблема - поиск только земного, забота только о меркантильном и временном. А в удовлетворении земных интересов Спаситель не нужен... 

Христос же призывал искать Царствие Небесное. Это самое главное, а все остальное только приложение! И если бы наш народ понял, что главное, то и история его сложилась бы по-другому. Впрочем, как и история каждого из нас.

Новости по теме: УПЦ