В НАСА показали фотографии гигантского каньона на Марсе

Фото: Ученые изучают долину Маринер. Фото: NASA/JPL/University of Arizona

Марсианскую местность под названием Офир Часма пересекает огромная система каньонов Маринер, которая считается самой большой в Солнечной системе. Ее длина - свыше четырех тысяч километров. Еще 10 августа камера High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) сделала уникальные снимки поверхности в инфракрасном спектре и с последующей калибровкой цвета, которая позволяет человеческому глазу рассмотреть всю красоту Марса. Именно поэтому песчаное дно ущелья кажется синим.

Космический аппарат НАСА MRO обнаружил на поверхности формирования много осадочных слоев, а также обветренные хребты, которые являются чем-то промежуточным между песчаными насыпями и дюнами (на снимке - слева)

. Скалы, подымающиеся со дна каньона, скорее всего, могут иметь вулканическое происхождение, говорят исследователи.

Благодаря таким снимкам ученые НАСА подробнее изучат механизмы формирования крупных тектонических систем, таких как долина Маринер.

Долина Маринер на Марсе. Фото: NASA/JPL/University of Arizona