НАСА опубликовало фото гибели звезды

Фото: Гибель планеты длится несколько тысяч лет. Фото: НАСА

Оптический телескоп "Хаббл" помог исследователям получить качественное изображение планетарной туманности NGC 6565, которая сформировалась в процессе гибели звезды и постепенного превращения ее в белого карлика.

В центре опубликованного снимка - звезда, которая находится в процессе "предсмертной агонии". С  нее слетают внешние газовые оболочки, из-за чего и формируется туманность.

Как сообщили в агентстве NASA, планетарная туманность NGC 6565 была открыта 14 июля 1880 года.

СПРАВКА КП

Телескоп "Хаббл" - автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли-  совместный проект НАСА и Европейского космического агентства. Он выведен на орбиту 24 апреля 1990 года  и входит в число Больших обсерваторий НАСА.

За четверть века аппарат провел 1,2 млн целевых наблюдений за 38 тысячами космических объектов, на основании которых было подготовлено около 13 тысяч научных работ. По словам экспертов, "это делает его одним из самых эффективных научных инструментов в истории".