26 апреля

СМИ: Ученые обнаружили "слабое место" у вируса MERS

СМИ: Ученые обнаружили
Фото: Ученые на пути к изготовлению вакцины против МЕРСа. Фото: www.reuters.com

Исследователи нашли способ подавить деятельность фермента, который способствует делению и размножению вируса MERS в организме зараженного человека, пишет Корреспондент

По данным ученых фермент, отвечающий за деление и размножение вируса МЕРС, весьма существенным образом отличается от аналогичных ферментов других коронавирусов. Исследователи предположили, что именно это свойство вируса и может быть его "ахиллесовой пятой".

Авторы исследования утверждают, что им удалось найти молекулу, высокая концентрация которой подавляет активность изученного фермента. Однако ученых ждало удивительное открытие: оказалось, что та же самая молекула, но в других, низких концентрациях, наоборот, повышает активность вируса и позволяет ему размножаться еще более активно.

Ученые планируют продолжать свои исследования, надеясь, что в будущем они смогут помочь в разработке лекарства против вируса МЕРС.

Напомним, коронавирус  ближневосточного респираторного синдрома MERS – заболевание органов дыхания, вызываемое новым видом вируса рода бета-коронавирус, который впервые был выявлен в Саудовской Аравии в 2012 году и с тех пор уже распространился на 25 стран.

Заболевание начинается как обычная респираторная инфекция, сопровождаемая лихорадкой, кашлем и пневмонией, но быстро приобретает тяжелую форму, поражая легкие.

Самая крупная вспышка коронавируса MERS за пределами Ближнего Востока началась в мае этого года в Южной Корее. Установлено, что вирус, который распространяется воздушно-капельным путем, был занесен гражданином этой страны, вернувшимся из поездки в страны Ближнего Востока.

По состоянию на первую половину 23 июня в Южной Корее от вируса погибли 27 человек, 175 инфицированы. На правительство Южной Кореи подали в суд за невыполнение своих обязанностей по прекращению распространения инфекции.