5 мая

Ученые выяснили, как вирус Мерс передался человеку

Фото: Ученые изучают Мерс в надежде найти лекарство. Фото: REUTERS

Тhe Journal of Virology опубликовал статью, авторы которой сумели выявить в коронавирусе Мерс (MERS), ставшего причиной распространения в Южной Корее ближневосточного респираторного синдрома, две мутации, которые, по мнению исследователей, обеспечили возможность передачи вируса от летучих мышей к человеку.

Ранее ученые выдвигали гипотезу о том, что Мерс передался человеку от летучих мышей. Кроме того, среди его носителей встречались и верблюды. Однако специалистам было неясно, как именно коронавирус передался от животных к человеку.

Теперь де специалисты сумели обнаружить в вирусе две мутации, которые отличают "человеческую" версию MERS от той, что была обнаружена у летучих мышей, а также способствовали активации человеческой протеазой – ферментом, который расщепляет пептидные связи между аминокислотами в белках.

Авторы уверены, что их открытие значительно поможет специалистам в дальнейшем изучении вируса и понимании путей его эволюции.

Напомним, впервые вирус был обнаружен в 2012 году в Саудовской Аравии, и лечения вызываемого им заболевания до сих пор найдено не было. По состоянию на 11 июня в Южной Корее умерло 10 человек, а заразились болезнью – 122.