Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Оно вам нано?

Оно вам нано?
Фото: Производители обещают: благодаря чудо-шампуню на авто исчезнут царапины. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Полируем мотор изнутри

Капитальный ремонт двигателя - процедура весьма дорогостоящая. Если же машина уже прошла сотню тысяч километров, а то и другую, владелец готов уже хоть дорогой коньяк вместо масла заливать, лишь бы это помогло увеличить ресурс. Вот тут и всплывает нанокерамика, которая образует защитный слой на трущихся частях. Слово "керамика" пусть вас не пугает, пробуждая воспоминания о разбитом сервизе. Из керамики теперь даже тормозные механизмы делают, только очень дорогие.

Разборка мотора тут не потребуется. Нанокерамику смешивают с маслом двигателя: подходит как старое, так и новое масло, и мотор может быть бензиновым или дизельным. Потом двигатель запускают и заставляют недолго поработать на холостых оборотах. В это время на поверхностях деталей образуется металлокерамический слой, который благодаря той самой наноструктуре снижает трение и становится прочнее необработанной поверхности в несколько раз.

"Так это же присадка", - возразит кто-то и будет не прав. В этом случае активные частицы не вступают в контакт с маслом и не выводятся с его сливом, как в случае с присадками. Наночастицы внедряются прямо в молекулярную структуру металла, и даже после неоднократной замены масла защитные свойства сохраняются примерно на 100 тысяч км пробега.

- Для новых и "свежих" иномарок премиум-класса такая обработка не требуется, их моторы покрыты нанокерамикой изначально, - просветили нас в одном из столичных техцентров. - А для машин со значительным пробегом это шанс отодвинуть срок капремонта мотора в 3 - 5 раз. Да и вообще способствует сокращению расхода топлива, снижению вибраций, облегчению холодного запуска мотора.

Говорят, обработанные так моторы даже без масла работали, но мы вам ставить такие эксперименты не рекомендуем.

Не царапайся!

И снова нанокерамика, но теперь не для внутреннего, а для наружного применения. Защитный состав, который, если верить рекламным заверениям продавцов, используется в военной авиации. Это вам не кеды зубной пастой чистить, тут состав на основе керамических наночастиц, который работает на молекулярном уровне. "Протекционный состав", "жидкое стекло" - это все о нем. Распространенное название состава - Ceramic PRO.

Благодаря такой обработке создается высокое поверхностное напряжение, которое лучше защищает кузовное покрытие от гравийных ударов и противостоит царапинам. Внешне кузов обработанной таким покрытием машины становится ярче, он как бы влажный. И действительно, поверх краски появляется очень стойкое к химическому воздействию неорганическое покрытие, смыть его чем-либо невозможно, оно удаляется только механически - абразивами, например, если потребуется покрасить деталь после аварии.

При таком покрытии влага, попавшая на кузов, лучше собирается в капли и скатывается с поверхности. А многослойная обработка (возможна и такая) защитит кузов даже от мелких повреждений.

Будет, будет трубочист…

…наночист! Да, и такие чудеса теперь предлагают на автомойках. Настоящий наношампунь. В составе специальные наночастицы на основе зарядов-катионов. Мылят автомобиль с помощью губки. И тогда, во-первых, удаляется въевшаяся грязь, во-вторых, на кузове машины становятся менее заметными различные царапины - благодаря возвращению цвета покрытия и правильному преломлению солнечных лучей. И никаких тут чудес, мы же не удивляемся появлению блеска после восковой полировки автомобиля.

Но тут химия более занятная. В течение нескольких часов после мойки происходит образование молекулярной решетки. Наночастицы на поверхности лака стойко держатся за счет соединений между собой. Но со временем вымываются, так что такое покрытие не столь устойчиво, как нанообработка. Да и вообще изначально этот шампунь разрабатывался лишь для восстановления нанолака. Зато им уже и стекла обработать можно, и даже колеса. 

АВТОШОУ

Заглянуть в будущее

У Mercedes-Benz подобный кузов называется ShootingBrake. Фото: Сайт производителя 

Удивлять - в этом заключается главная функция автомобилей-концептов, которыми разбавляют по-настоящему ходовые новинки на стендах международных автосалонов.

Заинтриговать - это уже задача маркетологов перед открытием мотор-шоу. В начале марта предстоит Женевский автосалон, на котором покажут удивительные новинки. Например, Audi уже похвасталась снимками концепта PrologueAvant. Модели с подобным кузовом у них до сих пор не было. Вроде универсал, но не похож на сарай. Смахивает на купе, но длинный, как автобус. Что там будет под капотом и внутри этой машины - пока не рассказывают. Твердят свое привычное про полностью светодиодные фары и революционный дизайн.

К созданию этой машины пришли через исследования в области молекулярной инженерии. 

Еще меньше информации про автомобиль от компании nanoFlowcellAG из Лихтенштейна. Этой компании без году неделя, она основана в 2013 году. Казалось бы, где Лихтенштейн, а где автомобиль, но и эти решили создать собственную машину. И отнюдь не дешевую, а быструю и мощную, причем электрическую. Спортивное купе с громадными колесами. В прошлом году они показывали прототип с четырьмя электромоторами мощностью под тысячу "лошадок". Поглядим, на что способен лихтенштейнский автопром.

Хотя теперь созданием машин не занимается только ленивый. И вслед за компанией Google окунуться в автобизнес решила Apple. Догадайтесь с трех раз, как будет называться их первая машина. Наверняка iCar. Но они пока держат все свои планы в тайне, просто перекупили сотрудников у американского производителя электрокаров Tesla и затаились.

ПРИЕХАЛИ! 

10 секретных фраз, чтобы сэкономить на автосервисе 

Раскручивают на деньги? 

Не мычи! Скажешь так на СТО* - получишь скидку.

Для девушек:

  1. Вы пока посмотрите, а потом муж подъедет, он сейчас на какой-то стрелке.
  2. Мне брат эту машину три года назад дал покататься. Тут что-то сломалось, а его завтра отпускают. 
  3. Папа сказал, что их налоговая как раз автосервисы проверяет.
  4. Вы биту в багажнике не трогайте, у меня парень ревнивый.
  5. Вообще я фармацевт. Мази разные смешиваю, лекарства, яды… 

Для мужчин:

  1. У нас свой автопарк. Если быстро и дешево сделаете - пять таких пригоню.
  2. Только эту дыру не заделывай. От пули она, дорога как память.
  3. Где кровь? Да не, это не кровь. Вот в багажнике - кровь!
  4. В прошлом году наш отдел десятерых хозяев автосервисов посадил. Прямо эпидемия.
  5. Говорят, гаечным ключом так пальцы повредить можно, ни один хирург не соберет.

* Станция технического обслуживания

Никогда не говорить на СТО!

  • Я тут сам уже начал ремонтировать…
  • Я совсем ничего в машинах не понимаю…
  • Вы скажите сколько, за ремонт фирма платит.
  • Я вам верю, вы же профессионалы. 

НУ А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО

Роман ГУЛЯЕВ, автоэксперт, владелец консалтинговой компании:

  • Не нужно начинать разговор с того, что вы ничего не понимаете в машинах. Лучше своими словами, но объясните все по делу. Если стучит, то где примерно, при каких обстоятельствах, каков характер стука.
  • Неполадку лучше продемонстрировать на машине, даже если для этого придется сделать тестовую поездку.
  • Мастеров много, но квалифицированные не все. Всегда помните, что они выясняют, что нужно им, а не то, что нужно вам. Если так, то направляйте их в нужном вам направлении.
  • Мастер СТО - такой же человек, вот и общайтесь с ним как с человеком, а не как с обезличенным персоналом. Тогда и он постарается помочь.
Новости по теме: Автомобили Технологии