Ровер НАСА обнаружил на Марсе следы озер с водой

Фото: На Марсе когда-то были озера с водой. Фото: NASA

Ровер "Кьюриосити" обнаружил на Марсе то, что в древние времена могло быть следом озер. Ранее считалось, что пруды были под землей или вода появилась в нескольких районах планеты и пробыла там короткий промежуток времени.

Свое открытие марсоход сделал на горе Шарп, которая представляет собой множество слоев различных осадков. Некоторые из этих слов выглядели так, будто сформировались благодаря воздействию воды и ветра, сообщило издание washingtonpost.com.

Теперь ученые НАСА считают, что большое озеро в кратере Гейла - результат необычного формирования горы Шарп. Формирование Мюррей появилось как следствие наполнения высохшего озера осадочными породами, часть которых затем уничтожил ветер и так сформировалась гора.

Чтобы вода оставалась в жидком состоянии на поверхности, Марс должен быть теплее и с более тяжелой атмосферой, нежели сейчас. Но исследователи до сих пор не знают, как была сформирована атмосфера и почему она изменилась.

Вода считается источником жизни и исследователи красной планеты все же надеются открыть тайны: были ли тут источники живительной влаги и сияла ли искра жизни.