10 мая

Ученые выяснили, с чем связано непреодолимое влечение комаров к людям

Фото: Комары пристрастились к крови людей из-за особого образа жизни хомо сапиенс. Фото: Thinkstock

Запах человеческого тела помог переносящим болезни москитам изменить их "рацион". Из-за особого образа жизни людей, кровососы перешли от питания пушистым зверьем к хомо сапиенс много тысяч лет назад, полагают авторы нового исследования.

Непреодолимую тягу комаров к запаху тела  ученые выявили во время изучения генов, которые отвечают за "любовь" к людям, а не животным.

Ведущий  профессор Лесли Воссхолл, из Рокфеллеровского университета США рассказал, почему комаров так тянет к людям, передал сайт "Миррор".

- Это был действительно хороший эволюционный шаг. У нас идеальный образ жизни для комаров. У нас всегда есть вода рядом, чтобы они могли размножаться, мы "голые" и живем в... больших группах, - отметил исследователь.

Чтобы выяснить как и почему некоторые комары не хотят питаться кровью животных, ученые решили понаблюдать за различными популяциями кровососов, которые обитают всего в ста метрах друг от друга. Изучение насекомых происходило в деревне Рабаи, что в Кении.

Одна группа черных комаров, так называемых Aedes aegypti formosus, как правило, откладывала яйца на открытом воздухе и питалась лесными животными. Но их светло-коричневые кузены, Aedes aegypti aegypti, которые также  распространяют желтую лихорадку и лихорадку денге, размножались в емкостях с водой и в основном охотились на людей.

Проанализировав ДНК кровопийц, ученые выяснили, что есть 14 генов, отвечающих за особую тягу к людям, причем их наибольшую активность обнаружили в антеннках коричневого комара. Среди генов больше всего выделялся рецептор запаха под названием OR4.

По мнению профессора Воссхолла, именно он делает тягу комаров к человеческой крови такой сильной. Причем особые гастрономические предпочтения у насекомых появились в ходе эволюции еще тысячи лет назад.

В более раннем исследовании удалось установить, что люди выделяют особый запах, который назвали sulcatone. Попробовав нанести его на лабораторную морскую свинку ученые установили, что она стала гораздо "аппетитнее" для кровососов.