Ученые обнаружили загадочных животных из прошлого

Фото: Губчатые существа из древности. Фото: Lei Chen, Shuhai Xiao

В Китае палеонтологи обнаружили загадочные пористые тела, которые внешне напоминают половину граната. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это существо было когда-то живым.

Оказалось, что это останки животных, возраст которых около 600 миллионов лет. Окаменелости восходят к периоду кембрийского взрыва, когда разнообразие животных резко увеличилось, и представляют собой самые ранние из известных сложных многоклеточных животных, пишет nature.com.

Эти странные существа населяли Землю за 370 миллионов лет до появления первых динозавров. Примерно за 180 миллионов лет до того, как появились первые наземные растения и за 599 миллионов лет до того, как наши предки эволюционировали в анатомически похожего на человека примата.

Исследователи точно не знают, что собой при жизни представлял этот необычный 600-миллионолетний организм-гранат и в каких условиях он проживал. В организме были выявлены определённые признаки дифференцировки клеток, запрограммированной смерти клетки и разделения половых клеток.

Эти данные наводят на мысль, что существа явно не являются родственниками бактерий.

Предполагается, что они – группа ранних животных, которая не развилась дальше и не может быть общим предком всех ныне живущих обитателей Земли. Но учёные не теряют надежды в будущем выяснить, каково место этих похожих на фрукты созданий в эволюционном древе жизни. Возможно, дальнейшие исследования окаменелостей помогут ответить на важные вопросы о том, как одноклеточные организмы эволюционировали в более сложные виды.