Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Записки главврача Сергея Рыженко: о предательстве и буднях войны

Записки главврача Сергея Рыженко: о предательстве и буднях войны
Фото: Сергей Рыженко - главврач больницы, через которую каждый день проходят десятки тяжелораненых солдат АТО. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ

Записи в Фейсбуке главврача Днепропетровской областной больницы им. Мечникова, как захватывающий роман с бесконечным сюжетом, ежедневно читают десятки тысяч пользователей соцсетей. "Комсомолка"  - не исключение.

Сергей Рыженко - главврач больницы, через которую каждый день проходят десятки тяжелораненых солдат АТО. Он стал настоящим кумиром пользователей соцсетей буквально с первых своих записей в Фейсбуке, которые он начал вести с момента ожесточения боев на востоке. В своих постах Рыженко  рассказывает о судьбах и состоянии здоровья прошедших через его руки бойцов (разумеется, в пределах дозволенного). В стиле его письма прослеживается сдержанность и холодность хирурга, но пишет он так душевно, что можно захлебнуться в слезах. 

"Комсомолка" публикует выдержки из его записей за последние две недели. В этих сухих и коротких строчках Рыженко удалось передать то, что чиновники зачастую не могут рассказать в длинных интервью. Несмотря на весь тот ужас и боль, через которые он и врачи его больницы проходят каждый день, Рыженко сохраняет оптимизм и пытается заразить им окружающих.

19 августа. Возвращение

"Смерть и боль так много заняли в моем сердце, что я думал, для жизни не останется места. Бой, раненые, пульс, зрачки, дыхание, кровотечение. Вернулся. Увидел жену и ребенка - все поменялось", - сказал Артем Провалов (наш хирург с передовой), к которому после контузии начал возвращаться слух. 

20 августа. Рожденный в рубашке

Утром проведена еще одна операция. Снайперская пуля прошла слева направо через шею бойца и, ударившись о нижнюю челюсть, остановилась в мышцах. Высокий риск повреждения сосудов шеи и кровотечения. Операционная бригада ЛОР-врачей - проф. Ковтуненко А.В., Логинов С.С., зав. анестезиологической группой Машин А.М. Пуля извлечена, парень жив. 

22 августа. Не русская рулетка

Пуля в виске. Боец не понимает своего состояния. Смертельный диагноз подтвержден на томографе. Рана просанирована. Без проблем отвечает на вопросы, слегка заторможен. 

Доставать или оставить - вопрос. Решит консилиум. Скорее всего, пулю, как память, всю жизнь будет носить в голове. Главное, что выжил. Начинаем верить в чудеса.

23 августа. Познавший предательство

Офицеру почти оторвало ногу. Невеста увидела и перестала общаться. Врачи сделали все - сохранили жизнь и конечность. Начал ходить хромая, с палочкой в руке, с орденом и внеочередным званием полковника. Появилась новая любовь. И появилась "старая" невеста. Его мать мне говорит, что предателей и на войне, и в жизни расстреливают и вычеркивают из жизни.

26 августа. Будни войны

Болевой, геморрагический шок... Минно-взрывная травма... Пулевые ранения... Поступление раненых в состоянии комы…  Для нас уже обыденность, для них - апокалипсис! Мы с этим справляемся!

27 августа

Десятки метров бинтов, резкий запах лекарств, сильнейшие антибиотики и обез­боливающие... Обожженный летчик улыбается при виде врачей. Ожоги разровняли морщины на его лице, но все туловище - сплошная рана... До выздоровления еще далеко...

Сергей Рыженко (на фото второй справа) знает все о каждом пациенте своей больницы. Фото: Facebook, Сергей Рыженко

28 августа. Ночь полная трагедий

Много бойцов поступили этой ночью с тяжелейшими ранениями. Некоторых везли слишком долго. Для них это были последние военные рубежи. Главное теперь - выиграть поединок с собой. Война оставляет в больницах массу калек и вокруг одни слезы.

29 августа

Когда лицо превращается в сплошную рану - без содрогания смотреть нельзя. "Картина" для сильных. Нет глаз, носа, рта. Только дырки и трубки. А солдат выживает. Что его ждет впереди…

31 августа

Горячее военное лето 2014 года заканчивается большим потоком раненых. Борт за бортом. Бойцы все тяжелее. Все на работе. Не говорят ни о детях, ни о школе. Все о раненых. Какая будет осень... 

СПРАВКА "КП"

Главная военная больница 

Ирина РУДЕНКО ("КП" - Днепропетровск")

Уже несколько месяцев областная больница им. Мечникова является без преувеличения главной военной больницей страны. Сюда везут самых тяжелых раненых из зоны АТО, и, как ни больно это говорить, днепропетровцы уже привыкли практически к ежедневному вою скорых и скупым сводкам: "поступили в тяжелом состоянии", "множественные осколочные ранения", "нужна кровь".

Последние выходные стали "ударными" в это военное лето для врачей больницы. Из-под Иловайска вертолеты доставили около сотни раненых, спасти не удалось только одного. 

Больница в эти дни напоминает встревоженный пчелиный улей: снующие по коридорам с капельницами медсестры, бледные доктора, улучившие минутку покурить на крыльце и глотнуть воздуха, родные со списками лекарств. У всех одна цель - поставить на ноги и победить.

С начала проведения АТО через руки докторов больницы прошло уже почти полтысячи человек. Потом бойцы отправляются на восстановление и реабилитацию кто куда - в зависимости от тяжести ранений и диагнозов. Кто-то возвращается долечиваться домой, кто-то в Киев, Одессу и Винницу - в военные медицинские центры, кто-то обратно на передовую. Множественные осколочные ранения здесь - как простуда в обычной больнице. Самое страшное - минно-взрывные травмы, оторванные ноги, пули, которые достают из висков, шей и головы, лица - сплошные открытые раны.