Ученые обнаружили следы древних звезд

Фото: Первое поколение звезд. Фото: НАСА

Астрономы из Японии обнаружили следы огромных звезд, которые существовали во времена ранней Вселенной.

Эти звезды были в сотни раз крупнее Солнца, но проживали короткие жизни.

Сенсационное открытие, сделанное с помощью телескопа Субару на вершине Мауна Ки на Гавайских островах, поможет раскрыть самые сокровенные тайны Вселенной.

Исследование Вако Аоки и его коллег из Национальной астрономической обсерватории Японии было опубликовано в научном журнале Naturе, пишет hi-news.ru.

Анализ химического состава звезды второго поколения показал, что она могла быть сформирована из материала звезды первого поколения. Звезды с такой огромной массой живут всего несколько миллионов лет.

Считается, что Вселенная возникла в результате Большого Взрыва 13,8 миллиарда лет назад. 800 миллионов лет спустя почти все звезды первого поколения превратились в сверхновые. Так были созданы первые тяжелые элементы, которые привели к формированию звезд и галактик.

На существование одной из старейших звезд указали остатки звезды второго поколения SDSS J0018-0939. Объект был сформирован из газового облака, которое содержало материал, оставшийся после взрыва более массивной звезды предыдущего поколения.

- Сверхмассивные звезды и их взрывы оказывают большое влияние на процессы последующего звездообразования и формирования галактик, - заявил Аоки.

везды второго поколения менее массивные, а их возраст составляет примерно 13 миллиардов лет. Присущая им низкая концентрация тяжелых элементов указывает на то, что они произошли из остатков более ранних звезд гигантских размеров.

Существование самых первых звезд во Вселенной можно доказать по тяжелым элементам, появление которых связывают с Большим Взрывом. Кстати, до настоящего времени никому не удавалось доказать существование первого поколения звезд.

Для подтверждения выводов японских ученых потребуются дополнительные исследования. Команда Аоки надеется, что за этой находкой последуют новые открытия.