25 апреля

Темная материя посылает ученым таинственные сигналы?

Фото: Глубокий космос. Фото: hi-news.ru

Ученые обнаружили слабый сигнал, который доносится из самых темных глубин космоса и природа которого до сих пор неизвестна.

Исследователи считают, что он может быть проявлением темной материи, пишет hi-news.ru.

При этом никому неизвестно чем является эта субстанция - ее никто не видел и не исследовал. Известно только, что она пронизывает всю Вселенную и составляет основной объем ее массы.

Наблюдая за галактическим скоплением можно оценить его массу по тому, как сильно свет огибает скопление. Чем больше влияние на проходящие световые пучки, тем больше изгибается пространство-время и тем больше масса скопления. Когда астрономы оценивают его массу, они подсчитывают всю видимую материю (то есть звезды), но наблюдаемой массы оказывается недостаточно для такого искривления пространства-времени. Есть что-то еще, некая "невидимая" материя, или проще - темная материя. Темная она не потому что черная, а потому что неизвестная.

Астрономы анализировали рентгеновское излучение одного далекого скопления и зафиксировали сигнал с определенной энергией, который не удалось связать с любым известным элементом или химической реакцией.

Хотя многое еще предстоит сделать для того, чтобы отделить сигнал от фонового шума, после анализа 73 скоплений тот же самый сигнал продолжал появляться в данных наблюдений.

Некоторые из скоплений изучались рентгеновской лабораторией "Чандра", и она тоже определила подобный сигнал разной силы. Одним из объяснений может быть то, что астрономы обнаружили особое рентгеновское излучение, которое может создавать темная материя.

Но требуются более подробные исследования, которые могут быть доступны с запуском японской рентгеновской обсерватории Astro-H в 2015 году.