Ученые ищут на спутнике Плутона теплую воду

Фото: Исследователи снова ищут источник жизни. Фото: wikimedia.org

На главном спутнике Плутона под названием Харон ранее мог существовать подземный океан с теплой водой.

Ученых считают, что слой водяного льда с трещинами говорит о существования теплого океана.

- На возможное существование океана на Хароне также указывает форма орбиты спутника. - Сравнивая полученные данные о Хароне с предыдущими наблюдениями, можно отметить, что лучше всего форму его орбиты объясняет наличие в прошлом подземного океана, о чем свидетельствует эксцентриситет (овальная форма) орбит, - сообщила Алиса Роден из Центра космических полетов имени Годдарда, сообщает newsru.com.

Неправильная форма орбиты могла привести к значительным приливам на спутнике, в результате чего на поверхности льда и появились наблюдаемые трещины. Они также указывают на наличие в прошлом подземных теплых течений. Исследователи не исключают, что когда-то вода могла находиться и на поверхности небесного тела.

Открытие ученых НАСА позволяет говорить о том, что на Хароне могли существовать некие жизненные формы, поскольку наличие воды является необходимым условием для зарождения жизни. Но для этого еще необходимы источника энергии и такие химические элементы, как углерод, азот и фосфор.

Установить наличие этих факторов на Хароне пока невозможно, тем не менее можно предположить, что спутник Плутона наравне с двумя другими лунами Солнечной системы - Европой и Энцеладом - теперь станет объектом пристального внимания специалистов, занимающихся поисками внеземной жизни.

А совсем недавно ученые обнаружили глубоко под поверхностью земли бескрайний океан - в минералах.