Анна ПУПЧЕНКО, Алексей МАТВЕЕВ (12 мая 2007)
Меняем быстро и легко автомобильное стекло

Меняем быстро и легко автомобильное стекло

Комментарии: 2

Окно окну рознь 

Необходимость создавать специальные автомобильные стекла появилась одновременно с рождением автомобиля. Обычное стекло, установленное перед водителем, оказывалось не столько полезным, сколько опасным. Разбивалось оно на крупные осколки и порой серьезно ранило сидящих за рулем.

Поэтому сегодня обычного оконного стекла в автомобиле не найдешь.

В современные автомобили устанавливаются два вида стекла: закаленное и триплекс.

Ветровое, или лобовое, стекло называется триплекс. Из названия понятно, что состоит оно из трех слоев: два слоя стекла соединяются между собой с помощью слоя полимера.

От обычного оконного закаленное отличается термообработкой, которая делает его значительно крепче. Тем не менее во время движения автомобиля даже небольшой камушек может легко разбить такое стекло. Этой хрупкостью нередко пользуются автоворы.

Поэтому, если вы возите в автомобиле ценные вещи или частенько выезжаете на дороги без твердого покрытия, имеет смысл затонировать стекла автомобиля пленкой. Эта простая операция делает сталинит в десятки раз прочнее.

Выбираем правильно стекло

Изобилие автозапчастей на рынках и в магазинах щедро разбавлено контрафактом и подделками. Чтобы не купить бракованное или вовсе самодельное стекло, обращайте внимание на следующее:

  • Каждое стекло должно быть промаркировано промышленным способом. Такая маркировка имеет четкие линии, легко читается, не стирается и не царапается, не смывается с помощью растворителей.
  • Кромка стекла должна быть ровной, без острых краев или сколов. Любые посторонние вкрапления, пузыри, царапины или пятна поверхности - признак брака.
  • У стекла с подогревом нужно обязательно проверить надежность крепления электроразъемов, а также внимательно осмотреть все нити обогрева на разрывы.
  • Прежде чем отдавать продавцу деньги, попросите его показать вам сертификат соответствия стекла национальным стандартам.
  • Вклеиваемое стекло лучше покупать там же, где вы его будете устанавливать. В случае если геометрия стекла окажется нарушена, его вам тут же заменят.
  • Если на улице морозно, а в мастерской тепло, не спешите с установкой. Холодное стекло особенно хрупкое.
  • Если установка стекла откладывается, хранить его следует в вертикальном положении, предварительно подложив под нижнюю кромку что-нибудь мягкое.

Замена или ремонт

Едете вы, к примеру, семьей в отпуск к морю, любуетесь окрестными видами, и тут - ба-бах! Выскочивший из-под колес встречного грузовика камень прилетел вам прямо в лобовое стекло!

Хорошо, если паутина трещин расползлась перед пассажиром. С таким стеклом в принципе еще можно ездить. Но если лобовик растрескался перед глазами водителя, нужно срочно принимать решение: или менять его, или ремонтировать.

Если длина трещин превышает 20 сантиметров, то, как правило, такое стекло дешевле заменить новым, нежели отремонтировать.

Лобовик для иномарки стоит дорого, поэтому хорошенько посчитайте, что дешевле - ремонт или замена. Не забывайте, что платить придется не только за стекло, но и за монтаж.

Сколы, даже многочисленные, отремонтировать обычно дешевле, чем заменить ветровик даже на той же «Ладе»...

Тем не менее если стекло повреждено в нижней части, то имеет смысл все же поменять его.

Если стекло на вашем авто вклеенноедля замены лучше поискать техническую станцию поприличнее, желательно профильную. Результатом гаражной работы могут стать протекание лобовика во время дождя или вовсе его растрескивание в мороз.

Если стекло держит на месте обычный резиновый уплотнитель, заменить лобовик смогут в любой автомастерской. А при минимуме сноровки и необходимых знаний эта операция по силам любому.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт