Ученые создали живой организм с ДНК, имеющей три пары оснований

Фото: Ученые приблизились к биологии расширенной ДНК.

Ученые в США впервые создали живой и способный к самовоспроизводству организм с ДНК, имеющей три пары оснований вместо двух. Как сообщает ИТАР-ТАСС, согласно публикации в среду в журнале Nature, к этому успеху исследовательская группа из калифорнийского исследовательского института им. Скриппса под руководством Флойда Ромсберга шла более 15 лет.

-  Жизнь на Земле во всем своем разнообразии кодируется всего двумя парами оснований ДНК: А-Т и Г-Ц, - пояснил Ромсберг, имея в виду азотистые основания аденина и тимина, а также гуанина и цитозина, - А мы создали организм, который стабильно содержит эти две пары, а также третью, неестественную пару оснований.

По словам Ромсберга, "это показывает, что в хранении (генетической) информации возможны и иные решения" помимо традиционной ДНК, которая до сих пор считалась незыблемым основанием всей земной жизни - от простейших организмов до человека.

- Конечно, это приближает нас к биологии расширенной ДНК, у которой будет множество поразительных применений - от новых лекарств до новых видов нанотехнологии, - заявил ученый.

Исследования велись на ДНК кишечной палочки. К двум названным выше парам оснований ДНК ученые добавили еще одну, искусственно синтезированную. Сами они ее условно обозначили латинскими буквами Х и Y. На поиски этих оснований, способных сочетаться лишь друг с другом, ушла значительная часть работы.

В конечном счете была достигнута и основная цель: создание организма, способного самовоспроизводиться вместе со своей полуискусственной ДНК, пока исследователи снабжают его необходимым молекулярным материалом. Этот прорывной результат сразу привлек к себе огромный интерес местных СМИ.