Алексей МАТВЕЕВ. (5 мая 2007)
Готовь кондиционер к лету

Готовь кондиционер к лету

Глобальное потепление и небывало жаркое лето, обещанное синоптиками, не так страшны, если в вашем автомобиле стоит кондиционер

Исправный, разумеется. Поэтому вовремя диагностировать поломки кондиционера и ухаживать за ним должен уметь каждый водитель.

Диагностируем «автоморозильник»

Самый верный и абсолютно точный признак работы кондиционера - холод в салоне. Исправным «морозильник» считается, если способен охладить воздух, идущий из дефлекторов, до 10 градусов. Отлично работающий снижает температуру воздушной струи до 5 - 6 градусов. Измерять температуру следует электронным термометром, вставив его в воздуховод.

Если термометра под рукой не оказалось или на улице прохладно, включив кондиционер, возьмитесь рукой (всей ладонью) за металлическую часть обратной магистрали. Вы тут же должны почувствовать, как леденеет металл в ладони. Ничего не происходит - берите кошелек в руки и дуйте в сервис. Средняя стоимость ремонта кондиционера составляет порядка 400 долларов.

Проверяем холод в действии

Не обольщайтесь наличием в салоне клавиши со снежинкой. Не исключено, что это «пустышка» - кнопка, при включении которой в лучшем случае загорается светодиод в ней, в худшем - не происходит абсолютно ничего. Обманывают таким образом, как правило, неискушенных водителей, которые, заглянув под капот, спрашивают уже при осмотре салона: «А кондиционер в машине есть?»

Поэтому искать кондиционер следует не по кнопке в салоне, а по дополнительному радиатору под капотом. Располагается он, как правило, в нескольких сантиметрах перед радиатором охлаждения двигателя. Так как оба радиатора практически одного размера, легко принять их за один. Тем не менее различить их довольно легко: у «тосольного» есть пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный - полностью металлический.

Почему кондей смердит?

Как правило, причиной неприятного запаха является элементарная грязь. Испаритель - по своей сути тот же радиатор, который постепенно забивается пылью, пухом и листвой с улиц. Громадный перепад температур способствует образованию на испарителе конденсата, который мгновенно впитывается грязью, и она начинает закисать, как оставленная в ведре с водой грязная тряпка.

Полное избавление от смрада в салоне могут гарантировать лишь чистка и промывка испарителя. Для этого приходится снимать панель приборов. К тому же регулярная промывка радиатора испарителя предупреждает развитие коррозии, которая, как известно, грязь любит.

А вот пытаться избавиться от вони с помощью автохимии не стоит. Деньги потратите, а запах все равно останется.

Признаком лишнего мусора под капотом также являются снижение эффективности кондиционера и перегрев двигателя в пробках. При перечисленных симптомах осмотрите радиаторы - и кондиционера, и двигателя. Если между ними набилась грязь, мешающая их охлаждению и работе вентилятора, не используйте кондиционер до удаления мусора.

Управляем климатом грамотно

Казалось бы, в управлении кондиционером нет ничего сложного. Жарко? Нажал кнопку и наслаждайся приятной прохладой. Стало холодно - выключил. Тем не менее для поддержания идеального климата в салоне этого недостаточно.

Разгоряченный человек, усевшись под потоки ледяного воздуха, рискует тут же подхватить простуду.

Обезопасить себя от ангины можно, лишь направив струи воздуховодов в ноги и на ветровое стекло.

Автоморозильник эффективно противостоит не только жаре, но и излишней влажности. Если вы попали в ливень, не мешкая, включайте кондей. Лучшего средства от запотевания стекол нет.

Включать кондиционер полезно также зимой. Раз в месяц на несколько минут. Такие «разминки» кондиционеру необходимы для того, чтобы разогнать по системе застоявшееся масло и не дать заржаветь прижимной пружине муфты компрессора.

Однако на некоторых автомобилях в холодное время года включить кондей нельзя - мешает датчик забортной температуры. Впрочем, обмануть его достаточно легко - нужно лишь отогреть автомобиль в теплом помещении.

После включения кондиционера начинает работать компрессор. Под давлением фреон нагревается и попадает в конденсатор, где охлаждается вентилятором или потоком воздуха. Капли фреона конденсируются в змеевике радиатора.

Охладившись, фреон переходит в жидкое состояние, очищается в ресивере-осушителе и через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель, где и закипает, в результате чего сильно охлаждается.

Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор подает холодный воздух в салон.

Газообразный охлажденный фреон поступает в компрессор, где под давлением нагревается.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии водитель г Донецкздесьв кинотеатрах "Первый мститель: Другая война"