Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Испытано на себе: как я водил электромобиль по украинским снегам

Испытано на себе: как я водил электромобиль по украинским снегам
Фото: Только с третьей попытки нам удалось найти человека, который допустил нас к своей домашней розетке. Фото: Артем СЛЕПАЧУК.

Электромобиль для нас - вроде французского трюфеля: все о нем слышали, но мало кто видел, а уж тем более пробовал. Это и понятно: цены на "электрички" кусаются, а станций для зарядки в обозримом будущем не предвидится. 

Что же делать людям, которые хотят стать первопроходцами экологического драйва? Насколько сложно эксплуатировать такую машину в наших условиях и получится ли сэкономить на бензине? Мы позаимствовали у компании "Нико", официального представителя Mitsubishi в Украине, электрическую крошку i-MiEV. 

После небольшого совещания заправщики озвучили цену электричества - 10 грн. за час. Фото: Артем СЛЕПАЧУК. 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: ЗНАКОМСТВО

Задача проста: как обычно, съездить утром в офис, затем прокатиться за покупками, ну и попытаться выехать за город. Ничего сложного, если не считать того, что где-то нужно будет заряжаться. Да и  знакомство с i-MiEV назначили на 20 декабря. Мороз, снега по колено… Что ж, тем интереснее эксперимент! Авто по размеру напоминает Smart, по дизайну - Mitsubishi Colt. Главное отличие от обычной тачки - вместо крышки бензобака розетка для адаптера, а под днищем - огромная батарея. 

В городе заправится довольно осложно. Фото: Артем СЛЕПАЧУК.

 - В такую погоду на этой машинке еще никто не ездил, - присвистнул менеджер Виталий. - Колесики маленькие. Летом на одном заряде можно протянуть километров 140. А вот в мороз… 

Тут Виталий сделал большую паузу. 

- Печка, свет - хоть бы километров 70 протянуть. Аккумулятор - как в мобилке: литий-ион. На морозе разряжается. Если вдруг что, зовите на помощь! 

На том и распрощались. Усаживаюсь в салон крошки… А она не такая уж и маленькая! И с моими 190 см роста - вполне ничего. Переключаю акселератор в положение драйв, давлю на газ. Машинка уверенно продавливает снег, хоть и пробуксовывает. В салоне ощущение - как в троллейбусе: слышно характерное завывание электродвигателя, но есть чувство, что авто плывет по шоссе. Фантастика! 

За пару минут на морозе показания запаса хода упали вдвое. До дома всего-то 15 км, должно хватить… Но стоило включить печку, как мой запас энергии начал таять, как снег весной. 45… 35… 25 км… А проехал я всего 12. Тьфу ты. Не хватало застрять в городе! Выключаю печку, уж лучше плохо ехать в холоде, чем хорошо идти по морозу. 

ДЕНЬ ВТОРОЙ: ТРУДНОСТИ ЗАРЯДА 

Утро пятницы. Время ехать на работу. К офису всего 8 км, а в "баке" остаток вольт на 23 км, это если не включать отопление и свет. Но ведь на улице минус 17, не мешало бы "подлить" пару десятков вольт. Но где ж их взять? С одной стороны, все просто: вставил вилку в розетку - и всего делов. Но живу я на пятом этаже, удлинителем до балкона явно не дотянуться. Гаража у меня нет. Просить соседей снизу? Эх, была не была. Поеду. 

Уже спустя 2 км от дыхания запотели окна. Пришлось включить на минимальный обдув. Ёшкин кот! Не успела машина прогреться, как заряда осталось всего на 10 км. С такими темпами мне машину придется толкать. 

Несмотря на размеры, внутри электромобиль довольно вместительный. Фото: Артем СЛЕПАЧУК.

Натягиваю шапку на уши, варежки на руки и снова экономлю. 

На улице на мою i-MiEV все пялятся, как на суперкар. Стоило притормозить на светофоре, как со мной поравнялась белая Skoda спецподразделения ГАИ "Кобра". Офицеры просят опустить окно. 

- А она что, на электричестве? - с удивлением спрашивает инспектор.

- Ну не на варенье же, - отвечаю. - Вот вы в пробке, бензин жжете. А я экономлю. О природе забочусь.

- И сколько такая забота стоит? - интересуется. 

- 50 тысяч долларов. 

Инспектор делает круглые глаза.

- Ну-ну, экономь дальше! - присвистнул гаишник и укатил. 

К офису я добрался. В "баке" заряда - на 8 км. Нужно заправиться. Но снова же - где найти розетку? Ближайшая в фойе, переноской не дотянуться. Пришлось просить завхоза подключить меня к щитовой. 

- А что заряжать будешь? Машину? Да ладно, - недоверчиво спрашивает. Но, заприметив адаптер и вилку в "бензобаке", согласился. Переноску взяли самую обычную. Подключили. Да только вот уже спустя три часа адаптер выключился.

- …! Да ты мне чуть дом не сжег! - выругался электрик. - Вилка расплавилась и провод обгорел. 

Хорошо, что не закончилось пожаром. 

Предусмотрительно подключаем авто к 100-амперному автомату. Так надежнее. Как говорится, надумали покупать электрокар, возьмите промышленную переноску. Пригодится. Необходимых 16 ампер простая переноска может и не выдержать. За 6 часов батарейка полностью возобновилась. При этом электричества было потрачено гривен на 5. Экономно! 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ХОЧЕШЬ ЗАПРАВИТЬ - ПЛАТИ 

Суббота. Морозная, но ясная погода. В планах у меня - выезд за город. Цифры на дисплее радуют, остаток заряда 120 км. Держим путь в сторону Житомира. По чистой трассе i-MiEV бежит, как спорткар: быстро, мягко, динамично и главное - тихо. Одна проблема: за городской чертой стало страшновато - а вдруг закончится энергия? Будь я на простой машине, попросил бы литр дотянуть до заправки, а здесь как? 

Спустя 25 км езды на экране показатели уменьшились до отметки 62. Если не зло-употреблять отеплителем и резко не давить на газ, можно не волноваться. А вот и заправка. Притормаживаю у бензоколонки. К машинке подбегает заправщик.

- Вам какого?

- Мне бы 220 до полного, - шучу.

Заправщик в недоумении.

- Мне розетку надо, иначе домой не доеду, - сгущаю краски. - Поможешь? 

Мужчина задумался и пошел советоваться с напарником. 

- Короче, давай двадцатку и подключайся к розетке для холодильников. 

Послушно достаю адаптер. Подключаюсь. Правда, заряжаться мне разрешили всего 2 часа. 

Материар из которого сделаны панели довольно дешевые. Фото: Артем СЛЕПАЧУК.

- А что ты хотел, за двадцатку целый день стоять? - удивился заправщик. 

Перед тем как вернуться в город, заезжаю в поселок. Цель - спасительная розетка. 

- Хозяева, прикурить не найдется? - кричу через забор.

В калитке появляется старушка.

- Мне бы машину зарядить, розеточкой не поделитесь? - прошу бабульку.

- Какую машину? Ты мне, сынок, зубы не заговаривай, думаешь, если бабушка старенькая, можно над ней шутить. 

Едем дальше. Мужчина лет 60-ти убирает снег во дворе. Обращаемся. 

- Машину? А кто за электроэнергию платить будет? Уедешь, а мне завтра придет квитанция на всю пенсию. Да и проводка у меня старая. Дом спалишь. 

Удача улыбнулась только с третьей попытки. Молодая девушка без лишних вопросов вынесла офисный удлинитель. 

- На чай не приглашаю, а машину заряжайте сколько хотите. 

Фото: Артем СЛЕПАЧУК.

ТТХ i-MiEV

  • Скорость - 140 км/ч
  • Заряд - 140 км (в идеальных условиях)
  • Разгон с 0 до 80 км/ч  - 10,6 с
  • Мощность - 64 л. с. 
  • Батарея литий-ион емкостью 16 КВт/ч
  • Стоимость - 50 тыс. у. е.