Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Скоростные поезда: поехали!

Скоростные поезда: поехали!
Фото: Корейские локомотивы курсируют между городами, где проходят матчи Евро.

Отныне поездки между городами, принимающими Евро, станут короче. 27 мая "Укрзалізниця" запустила скоростные поезда Hyundai Rotem и Skoda Vagonka. 

ВОСТОЧНОЕ КОЛЬЦО

Самая густонаселенная часть Украины - восточный регион - до недавнего времени не могла похвастаться быстрым транспортным сообщением. Теперь же города Харьков, Донецк, Мариуполь, Днепропетровск и Луганск будут связаны скоростным кольцом, на котором будут курсировать межрегиональные электропоезда Skoda категории Интерсити. При этом стоимость проезда в вагонах I класса на большинстве направлений значительно ниже, чем автотранспортом.

В поезде Донецк - Мариуполь (132 км) стоимость проезда в вагоне I класса составит 102,41 грн., II класса - 58,61 грн. Для сравнения: проезд автобусом этим же маршрутом обойдется пассажирам в 37-68 грн. На маршруте Донецк - Луганск (162 км) стоимость проезда в вагоне I класса составит 105,70 грн., II класса - 60,65 грн., тогда как билет на автобус стоит 41-120 грн.

Если ехать из Донецка в Днепропетровск (269 км), за проезд в вагоне I класса пассажиры будут платить 126,77 грн., II класса - 72,48 грн. На путешествие автобусом в этом направлении пассажиры тратят 87 - 120 грн.

Проезд от Днепропетровска до Харькова (299 км) в вагоне I класса обойдется пассажирам в 126,77 грн., II класса - 72,48 грн. Стоимость перевозки пассажиров автобусом на этом маршруте - 69-80 грн. В поезде Харьков - Донецк (318 км) стоимость проезда в вагоне I класса составит 137,88 грн., II класса - 78,42 грн., тогда как за место в автобусе пассажиры платят 80-160 грн.

Пассажиры едут с комфортом. 

В СТОЛИЦУ И ОБРАТНО

Между Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком будут курсировать корейские поезда Hyundai Rotem. Согласно новому графику скоростные поезда сообщением Харьков - Киев будут преодолевать расстояние в 488 км за 4 часа 25 минут с маршрутной скоростью более 106 км/час. Из Львова в Киев состав будет проходить 572 км за 4 часа 55 минут со скоростью свыше 116 км/час. Расстояние в 747 км между Донецком и Киевом поезд со средней скоростью свыше 112 км/час преодолеет за 6 часов 30 минут.

Стоимость билетов в этих поездах будет зависеть от дня недели. Так, по понедельникам, вторникам и средам стоимость проезда в поездах Hyundai будет базовая.

По четвергам и субботам при покупке билетов будет действовать скидка 10%, при покупке билетов в пятницу и воскресенье цена возрастет на 10%. При оформлении билета на электропоезда Hyundai в направлении "туда - обратно" применяется скидка в размере 10% от стоимости проезда.

Согласно новому графику движения пассажирских поездов на 2012-2013 годы с 27 мая межрегиональные электропоезда Hyundai начнут курсировать в сообщениях Киев - Харьков (2 пары) и Киев - Львов (1 пара). Остальные электропоезда Hyundai на Львовском и Донецком направлениях будут назначены в первой декаде июня. Расписание электропоездов носит экспериментальный характер до 1 сентября этого года и будет корректироваться в зависимости от спроса пассажиров на те или иные направления. 

За это время железнодорожники проанализируют пассажиропотоки на маршрутах и подробнее изучат возможности Hyundai и Skoda, чтобы при необходимости внести коррективы в график движения. После окончания действия экспериментального графика поездов время их пребывания в пути будет сокращено от 15 до 30 минут.

ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ

Что касается технических характеристик, то новые составы Skoda чешского производства состоят из шести вагонов. Всего в вагоне 50 мест. Общее количество мест для сидения в поезде - 636, из них I класса - 46, II класса - 590. При этом места в I классе расположены друг напротив друга по схеме 2 + 1, а у II класса - 2 + 2.В одном из вагонов оборудован мини-бар. Кроме того, пассажиры смогут пользоваться системой беспроводного Интернета Wi-Fi.

Интересно, что двери в новых поездах будут открывать сами пассажиры. Чтобы зайти или выйти из вагона, необходимо нажать кнопку на двери, а во время движения поезда наружные двери автоматически блокируются.

Что касается поездов Hyundai, общее количество мест будет составлять 579, из них I класса - 168, II класса - 411 и два места для инвалидов в главном вагоне. Пассажирам обещают удобные сиденья, систему климат-контроля, видеонаблюдение, беспроводной Интернет. Железнодорожники надеются, что к новому подвижному составу пассажиры будут относиться очень бережно. 

Транспортный министр Борис Колесников лично опробовал новый вагон. Фото с сайта mtu.gov.ua

КСТАТИ

Льготы - в силе

В новых дневных скоростных электропоездах Hyunday и Skoda будут действовать все льготы на проезд, которые предусмотрены законом. Например, студент в вагоне II класса будет платить 50% стоимости проезда, а в вагоне I класса кроме половины стоимости проезда во II классе оплатит также и разницу стоимости проезда между I и II классом в полном размере. Аналогичный принцип оплаты действует и в ночных поездах.

Дети в I и II классах будут платить 75% стоимости проезда взрослого пассажира. Инвалиды, участники войны и другие льготные категории будут оплачивать проезд со скидкой 50 или 100% в зависимости от предъявленных удостоверений. 

А КАК У НИХ?

По рельсам быстрее, чем по воздуху

В Европе скоростные поезда стали реальной заменой авиаперевозок для поездок на расстояния до 500 - 600 километров. Судите сами: для того чтобы долететь, например, из Венеции в Рим (расстояние 550 километров), нужно потратить минимум 4 часа. Столько вы потратите на поездку в аэропорт, регистрацию, посадку, полет и путь из аэропорта в центр. В то же время поезд с центрального вокзала одного города до вокзала другого города занимает три с половиной часа. 

Правда, стоимость билетов на самолет и скоростной поезд в Европе соизмерима. Если не заказывать билет заранее, то поездка во II классе обходится в среднем от 10 евро за 100 километров пути. Однако если заказывать поездку за три-четыре месяца, то можно немного сэкономить. 

Также в Европе специальные льготные тарифы доступны для детей в возрасте 4 - 11 лет, молодежи - до 26 лет и пожилых людей старше 60 лет. Дети младше 4 лет путешествуют бесплатно, если они сидят на коленях у родителей или опекунов. А еще в Европе есть специальные билеты для пассажиров, путешествующих в группах от 10 до 24 человек. А вот всем остальным придется раскошелиться. 

Стоимость билетов на поезда Eurostar из Лондона в Париж стартует с 69 фунтов (1000 гривен). В Италии добраться из Рима в Венецию обойдется в 60 евро. Намного дороже путешествовать по Испании, на местных скоростных поездах стоимость проезда и вовсе трехзначная в евро. Например, для того чтобы добраться из Барселоны в Мадрид (600 километров), придется выложить от 120 до 220 евро в зависимости от типа поезда. Скоростные поезда существуют и в соседней России. Так, доехать из Санкт-Петербурга в столицу Финляндии Хельсинки (чуть больше 300 км) можно за 120 евро. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Популярные ночные поезда вернут 

Ночные поезда, которые были ранее отменены, учитывая обращения пассажиров, в ближайшее время будут снова запущены.

- Есть четкие поручения президента о ночных поездах, отмена которых не учитывает интересов всех пассажиров, - говорит вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников. - Мы оставим большинство ночных поездов. Они будут ходить, пока на них будет серьезный спрос.

С понедельника уже начались продажи билетов на отмененные ранее ночные поезда. Будут отменены только те маршруты, которые совсем убыточны. Также пассажирам вернут привычную нумерацию поезда Киев - Львов. 

- Жителей Львова интересует поезд 91/92, - заявил премьер-министр Украины Николай Азаров. - Он не отменен, пока у него другая нумерация: 191/192, потому что поезд с нумерацией 91/92 пошел через Волынскую область по другому маршруту. Через месяц "Укрзалізниця" внесет изменения в нумерацию и вернет львовянам привычный для них номер поезда.

Сегодня у пассажиров есть широкий выбор - по времени пребывания в пути, комфортности поездки и, соответственно, стоимости. Поэтому ездить по старинке ночными поездами или отдать предпочтение дневным - дело добровольное каждого пассажира.