На других планетах водятся жуткие монстры Комментарии: 3

Пользуясь новейшими данными, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути - астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высокоразвитой. Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, с одной стороны, снижают. А с другой - свидетельствуют: внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу.

Очевидно, что и братья по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестры Земли" окажутся настолько неродными, что вообще будут неспособны поддерживать жизнь, несмотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

Гарик Исраелян из Института астрофизики на Канарских островах, его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили: химический состав похожих на Землю планет может очень сильно отличаться. Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование там биосфер.
Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались. А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах, то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы, на состав атмосферы. И в конечном счете на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.
Система 55 Рака (55 Cnc) находится в созвездии Рака примерно в 40 световых годах от Земли. Имеет солнцеподобную звезду и пять планет. Существуют подозрения еще на две. Среди уже открытых планет есть похожие на планеты Солнечной системы - наш Юпитер и нашу Землю. На "сестре" больше углерода и кремния, чем у нас. Или на Марсе. Но и кислорода хватает. Жизнь, пусть экзотическая, возможна.

Например, найти планету, близкую по составу нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы сами?

- Строительство планет в химической среде, нехарактерной для Солнечной системы, весьма распространено во Вселенной, - говорит Гарик Исраелян. - И это могло привести к формированию странных миров, очень сильно отличающихся от Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд, содержащих планеты, подразумевают высокую вероятность существования планет земного типа, - вторит еще один член команды исследователей Елиза Дельгадо Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Мелания Трамп повторно проигнорировала руку супруга
Мелания Трамп повторно проигнорировала руку супруга [видео] 1771 1

На этот раз первая леди США не стала брать Дональда Трампа за руку в Риме - во время выхода из самолета. Это второй подобный конфуз за последние дни.

Меркель заявила о подготовке к встрече с Порошенко, Путиным и Макроном
Меркель заявила о подготовке к встрече с Порошенко, Путиным и Макроном 366 1

Лидеры "нормандской четверки" снова сядут за стол переговоров.

После  наезда  украинца на словацкого полицейского между странами приостановлен договор
После "наезда" украинца на словацкого полицейского между странами приостановлен договор [видео, дополнено] 2423 7

Теперь смешанные словацко-украинские патрули на приграничной территории дежурить не будут.

Россиянин, которого хотели линчевать, не собирается покидать Мексику
Россиянин, которого хотели линчевать, не собирается покидать Мексику 674 3

Избитый толпой негодующих людей в мексиканском Канкуне россиянин Алексей Макеев вышел из комы. Не смотря на попытку линчевания, он не собирается покидать страну.

Одесский таксист признался еще в одном убийстве и попросил для себя смерти
Одесский таксист признался еще в одном убийстве и попросил для себя смерти 2866

26-летний Андрей Пейчев, убивший первокурсницу Татьяну Маснюк, рассказал о приступах агрессии, от которых наносил увечья даже себе.

В Глухове от удара молнии погиб полицейский
В Глухове от удара молнии погиб полицейский 729

Мужчина отдыхал вместе с семьей на природе.

Когда появятся доступные кредиты
Когда появятся доступные кредиты 399

По словам экспертов, ставки в банках остаются высокими.

Как не попасться на уловки турфирм
Как не попасться на уловки турфирм 1048 1

Лето все ближе, и, учитывая обещанный безвиз, потенциальные путешественники заметно оживляются.

Снятие моратория на продажу сельхозземель – это восстановление исторической справедливости 537 1

Возможность свободно распоряжаться своей землей позволит разблокировать ущемленные права почти 7 млн человек и восстановить историческую справедливость.

5 главных новостей за ночь
5 главных новостей за ночь 2

"КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

В США сняли на видео молнию, бьющую снизу вверх
В США сняли на видео молнию, бьющую снизу вверх [видео] 507

На прошлой неделе жители американского штата Оклахома стали свидетелями очень редкого явления природы - удара молнии от земли к небу.

Укрзализниця потратила на поддержку своих структур на оккупированных территориях более 680 млн грн 178

ПАО "Укрзализныця", под руководством поляка Войцеха Балчуна, потратила на содержание своих подразделений на оккупированной территории более 680 млн грн.

Дана Борисова о своей зависимости:  Да, я больна
Дана Борисова о своей зависимости: "Да, я больна" 463

Российская телеведущая Дана Борисова призналась, что у нее есть проблемы. Сейчас она находится на принудительном лечении в закрытой клинике Таиланда.

Появились первые фото Арианы Гранде после теракта в Манчестере
Появились первые фото Арианы Гранде после теракта в Манчестере [фото] 912

Папарацци сняли 23-летнюю звезду в аэропорту родной Флориды, куда певица прилетела на частном самолете.

Регина Тодоренко пустилась в пляс на своей первой красной дорожке в Каннах
Регина Тодоренко пустилась в пляс на своей первой красной дорожке в Каннах [видео] 1039

26-летняя ведущая решила станцевать перед фотографами. К своему дебюту на кинофестивале она готовилась несколько недель.

Кличко - Джошуа: боя не будет - их будет еще два!
Кличко - Джошуа: боя не будет - их будет еще два! 2267 1

Украинский тяжеловес готовится озвучить свое решение о продолжении карьеры, но его менеджер уже раскрыл некоторые детали.

Милевский  осуществил трансфер  в сериал
Милевский "осуществил трансфер" в сериал 523

Образ главного героя "Не могу забыть тебя" уж больно похож на одиозного форварда, выступавшего за "Динамо" и сборную Украины.

Бывший президент  Барселоны  задержан по подозрению в отмывании денег
Бывший президент "Барселоны" задержан по подозрению в отмывании денег 85

Правоохранители расследуют доходы, полученные от прав на трансляцию.

ищу работу строителя в Донецке