На других планетах водятся жуткие монстры Комментарии: 3

Пользуясь новейшими данными, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути - астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высокоразвитой. Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, с одной стороны, снижают. А с другой - свидетельствуют: внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу.

Очевидно, что и братья по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестры Земли" окажутся настолько неродными, что вообще будут неспособны поддерживать жизнь, несмотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

Гарик Исраелян из Института астрофизики на Канарских островах, его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили: химический состав похожих на Землю планет может очень сильно отличаться. Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование там биосфер.
Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались. А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах, то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы, на состав атмосферы. И в конечном счете на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.
Система 55 Рака (55 Cnc) находится в созвездии Рака примерно в 40 световых годах от Земли. Имеет солнцеподобную звезду и пять планет. Существуют подозрения еще на две. Среди уже открытых планет есть похожие на планеты Солнечной системы - наш Юпитер и нашу Землю. На "сестре" больше углерода и кремния, чем у нас. Или на Марсе. Но и кислорода хватает. Жизнь, пусть экзотическая, возможна.

Например, найти планету, близкую по составу нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы сами?

- Строительство планет в химической среде, нехарактерной для Солнечной системы, весьма распространено во Вселенной, - говорит Гарик Исраелян. - И это могло привести к формированию странных миров, очень сильно отличающихся от Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд, содержащих планеты, подразумевают высокую вероятность существования планет земного типа, - вторит еще один член команды исследователей Елиза Дельгадо Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Трамп назвал своего конкурента на выборах 2020

Глава государства решил подготовиться заранее.

Макрон пообещал ввести санкции против Польши
Макрон пообещал ввести санкции против Польши 717

По мнению кандидата в президенты, Варшава должна нести наказание за отказ размещать беженцев.

В Японском море начались учения США и Южной Кореи
В Японском море начались учения США и Южной Кореи 108

Флот отрабатывает перехват ракет, которые могут быть запущены с территории КНДР.

Минобороны: в Донбассе погибли двое военных
Минобороны: в Донбассе погибли двое военных 145

Один человек находится в крайне тяжелом состоянии.

В Кыргызстане под оползнем остались 24 человека
В Кыргызстане под оползнем остались 24 человека 261

Правительством готовится указ об объявлении Дня траура.

В Борисполе нашли документы, похищенные у правительственных курьеров
В Борисполе нашли документы, похищенные у правительственных курьеров 918

Грабителей пока задержать не удалось.

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 1873

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1191

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 571 2

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Слушая мой рассказ об НЛО, люди смеялись:  Батя, сколько ты выпил?
"Слушая мой рассказ об НЛО, люди смеялись: "Батя, сколько ты выпил?" 777

Тридцать лет назад украинского пенсионера похитили пришельцы.

Слишком много выходных? Украинцев хотят заставить работать больше
Слишком много выходных? Украинцев хотят заставить работать больше 718 1

Экс-министр экономики Владимир Лановой считает, что у украинцев слишком много выходных и поддерживает отмену переноса праздничных выходных на будни. Эксперты не согласны.

Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале
Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале 621

В преддверии праздника "КП" в Украине" решила поделиться креативными способами приготовления шашлыка.

В список  Миротворца  добавили Розембаума
В список "Миротворца" добавили Розембаума 420

Музыкант попал в "черный список" за гастроли в аннексированном Крыму. До этого "Миротворец" добавил в свои списки Диану Гурцкую и Юрия Лозу.

Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону
Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону [видео] 537

Лидер группы "Ленинград" в своей обычной саркастической манере прокомментировал "бой" между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен.

Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта
Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта [видео] 1195

Несмотря на недавний скандал из-за поездки украинской певицы на шоу Андрея Малахова, Светлана снова появилась на российском ТВ.

Наталья Кличко исполнит гимн Украины перед боем Владимира с Джошуа
Наталья Кличко исполнит гимн Украины перед боем Владимира с Джошуа [Фото] 240

Жена Виталия Кличко споет на "Уэмбли" перед поединком за титул чемпиона мира по версии IBF

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 218

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 1007

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

ищу работу строителя в Донецке