Сегодня 19 августа +23°C

На других планетах водятся жуткие монстры Комментарии: 3

Пользуясь новейшими данными, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути - астрономы насчитали десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высокоразвитой. Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, с одной стороны, снижают. А с другой - свидетельствуют: внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу.

Очевидно, что и братья по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестры Земли" окажутся настолько неродными, что вообще будут неспособны поддерживать жизнь, несмотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

Гарик Исраелян из Института астрофизики на Канарских островах, его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили: химический состав похожих на Землю планет может очень сильно отличаться. Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование там биосфер.
Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались. А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах, то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы, на состав атмосферы. И в конечном счете на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.
Система 55 Рака (55 Cnc) находится в созвездии Рака примерно в 40 световых годах от Земли. Имеет солнцеподобную звезду и пять планет. Существуют подозрения еще на две. Среди уже открытых планет есть похожие на планеты Солнечной системы - наш Юпитер и нашу Землю. На "сестре" больше углерода и кремния, чем у нас. Или на Марсе. Но и кислорода хватает. Жизнь, пусть экзотическая, возможна.

Например, найти планету, близкую по составу нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы сами?

- Строительство планет в химической среде, нехарактерной для Солнечной системы, весьма распространено во Вселенной, - говорит Гарик Исраелян. - И это могло привести к формированию странных миров, очень сильно отличающихся от Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд, содержащих планеты, подразумевают высокую вероятность существования планет земного типа, - вторит еще один член команды исследователей Елиза Дельгадо Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Розенблату продлили арест до 17 октября
Розенблату продлили арест до 17 октября 123

Народному депутату Бориславу Розенблату, которого подозревают в получении взятки в размере 280 тысяч долларов, продлили меру пресечения до 17 октября.

Арестованы трое чиновников  Укрзализныци
Арестованы трое чиновников "Укрзализныци" 363 2

Соломенский районный суд Киева отправил под домашний арест трех чиновников "Укрзализныци", подозреваемых в злоупотреблении служебными полномочиями.

Волкер встретится с представителем РФ, возможно – с Сурковым
Волкер встретится с представителем РФ, возможно – с Сурковым 430 2

Встреча намечена на 21 августа. Политики обсудят украинско-российские отношения.

Штаб АТО: в Донецке взорвался грузовик с оружием
Штаб АТО: в Донецке взорвался грузовик с оружием 1104

В Донецке в результате самовозгорания взорвался грузовой автомобиль сил "ДНР" с оружием и боеприпасами. А в инциденте якобы обвинили ВСУ.

За три года в зоне АТО погибли 2,5 тысячи мирных жителей
За три года в зоне АТО погибли 2,5 тысячи мирных жителей 80

С начала конфликта на востоке Украины погибли как минимум 2500 мирных жителей, еще от 7 до 9 тысяч человек был ранены.

В Одессе маленький мальчик выпал с 11-го этажа
В Одессе маленький мальчик выпал с 11-го этажа 504

В Одессе 5-летний мальчик выпал из окна 11 этажа многоквартирного дома, расположенного по ул. Посмитного. Мать и ребенок, как оказалось, гости у родственников.

Глуховчане готовят массовый протест из-за подорожания воды на 25% 423 4

В Глухове готовится общегородская массовая акция протеста против поднятия цены на воду на 25%.

Передача ООО  Энергия и Газ Украина  и ПАО  Одесский НПЗ  Фонду госимущества - незаконная
Передача ООО "Энергия и Газ Украина" и ПАО "Одесский НПЗ" Фонду госимущества - незаконная 256 2

Распоряжение Кабинета Министров Украины о передаче имущества ООО "Энергия и Газ Украина" и ПАО "Одесский НПЗ" в ведение Фонда госимущества Украины является незаконным, считают на предприятиях.

Московская валютная биржа отказалась торговать украинской гривной
Московская валютная биржа отказалась торговать украинской гривной 1112

Там пояснили, что эта валюта не пользуется спросом в местном сегменте рынка.

В Одессе кишечные инфекции подцепили около 600 людей
В Одессе кишечные инфекции подцепили около 600 людей 259

За неделю в инфекционную больницу Одессы обратились почти 600 человек. У большинства пациентов - энтериты, гастроэнтериты, сальмонеллез.

Где посмотреть солнечное затмение 21 августа
Где посмотреть солнечное затмение 21 августа 329

Солнечное затмение 21 августа будет отлично видно в США, при этом в Украине явление воочию наблюдать не получится. Но это страшно - будет несколько онлайн трансляций.

В Запорожье собрали первый украинский вертолет
В Запорожье собрали первый украинский вертолет 1139 3

19 августа на аэродроме "Мокрая" стартовал открытый двухдневный Чемпионат Украины по вертолетному спорту, в ходе которого был представлен первый украинский вертолет - "Надежда".

СМИ: Глаголевой купили гроб за 300 тысяч рублей
СМИ: Глаголевой купили гроб за 300 тысяч рублей 1942 1

19 августа в Москве в Центральном доме кино простились с актрисой Верой Глаголевой. А затем ее похоронили на Троекуровском кладбище.

Дженнифер Лоуренс полностью оголилась для модного журнала
Дженнифер Лоуренс полностью оголилась для модного журнала 942

Голливудская актриса Дженнифер Лоуренс полностью разделась. Свои прелести она показала в фотосессию для юбилейного сентябрьского номера модного журнала Vogue,

Могилевская показала эротическую фотографию из спортзала
Могилевская показала эротическую фотографию из спортзала 2476

Певица Наталья Могилевская показала отличную растяжку и стройные ножки. Она выложила снимок из спортзала в сексуальном облегающем платье.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 375 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.

Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс
Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс 814

Большой теннис - большие деньги. Приятно, что их вместе с титулами регулярно выигрывает первая ракетка Украины. Считаем вместе!

Владимир Кличко включил в пятерку лучших боксеров всех времен своего брата