Украина получила первый чешский двухэтажный скоростной поезд

Украина получила первый чешский двухэтажный скоростной поезд

Комментарии: 45
Такие составы будут использоваться для перевозки пассажиров на расстояния 300-350 километров.

Через два месяца по железным дорогам страны начнут курсировать скоростные поезда производства компаний Hyundai и Skoda. На этой неделе украинская делегация отправилась в Европу принимать новые составы.

КАК В ЕВРОПЕ

Многие украинские туристы, которые пользовались железнодорожным транспортом в Европе, смогли оценить его преимущество. Зачастую добраться из одного города в другой скоростным поездом бывает быстрее, чем самолетом. Ведь помимо времени в полете нужно прибыть в аэропорт за два часа, да еще и после приземления получение багажа занимает какое-то время. К тому же аэропорты, как правило, находятся за пределами городов.

Другое дело железнодорожный транспорт - приходишь на вокзал, который чаще всего находится в центре, покупаешь билет на скоростной поезд и через 3 часа приезжаешь в город, который расположен за 500-600 километров. 

В ближайшее время возможность почувствовать европейский комфорт будет и у наших пассажиров. Между городами, которые принимают Евро-2012, в середине мая запустят скоростные поезда, которые смогут развивать скорость до 160 км/ч. Так, по маршруту Харьков - Днепропетровск - Донецк будут курсировать чешские двухэтажные составы производства Skoda Vagonka.

На этой неделе украинская делегация во главе с вице-премьером - министром инфраструктуры Борисом Колесниковым отправилась в Чехию, чтобы принять первые скоростные поезда и договориться о дальнейшем сотрудничестве.

- Поезд понравился. Это, несомненно, новый уровень комфорта, и я благодарен чешским друзьям за высококачественную работу, сделанную в сжатые сроки, - сказал Борис Колесников.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Однако давайте вернемся к новым скоростным поездам, которые принимала украинская делегация. Оказывается, они не только умеют быстро ездить, но и будут экономить время там, где его теряют оте­чественные составы.

- Наибольшим преимуществом этих поездов является тот факт, что они двухсистемные, - рассказал первый заместитель генерального директора "Укрзалізниці" Николай Сергиенко. - То есть эти поезда могут эксплуатироваться на участках как с переменным, так и с постоянным током.

Как рассказали нам специалисты, в Украине исторически сложилось, что часть страны электрифицирована постоянным током, а часть - переменным. И на узловых станциях, где поезда пересекают границы этих зон, приходится менять электровозы. А это дополнительная трата времени. Новым же поездам удастся избежать таких простоев, так как они могут ездить по обоим типам дорог.

Что касается технических характеристик, то новые составы будут состоять из шести вагонов: первый и последний будут иметь кабину машиниста, а четыре промежуточных - большее число мест. Первый и последний вагоны будут оборудованы местами первого и второго классов. В нижнем отделении находятся 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозок пассажиров на инвалидных колясках или же для перевозки велосипедов, детских колясок и багажа. В верхнем отделении находятся 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне 50 мест. Что касается промежуточных вагонов, то в них по 134 сиденья.

При этом места в 1-м классе расположены по схеме 2+1 (см. фото), а у 2-го класса - 2+2 и расположены они друг напротив друга. 

В салоне второго класса сиденья будут расположены по схеме 2+2, а в первом - 2+1. 

ОБНОВЛЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Но мало закупить импортные поезда. Как говорят специалисты, для того чтобы они смогли использовать все свои возможности на наших дорогах, пришлось провести серьезную модернизацию отечественной инфраструктуры.

- Сегодня мы вкладываем большие средства для внедрения скоростного пассажирского движения, - заявил генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак. - Кроме того, чтобы купить новый поезд, мы модернизируем инфраструктуру. В частности, за год должны электрифицировать свыше 300 км путей, провести регулировку более 1000 км колеи, модернизировать свыше 800 стрелочных переводов и провести полную модернизацию устройств сигнализации, связи, верхнего строения колеи на участках внедрения ускоренного движения.

Кроме того, на базе Харьковского ремонтно-эки­пи­ро­воч­ного депо (РЭД) создается сервисный центр Skoda. Также там разместятся сервисные службы фирмы Hyundai, Крюковского вагонзавода и поставщиков технологического оборудования.

Как говорят специалисты, поезда производства Skoda будут иметь гарантийное обслуживание - 24 месяца, а в начале эксплуатации и во время проведения Евро-2012 в Украину прибудут чешские инженеры-испытатели, которые будут помогать нашим специалистам эксплуатировать и обслуживать поезда. 

- Организационных и технических моментов, которые мы должны решить в кратчайшие сроки, очень много - от обучения персонала до окончания модернизации инфраструктуры на скоростных участках, - отметил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. -  Тем не менее наши специалисты работают строго по графику, разработанному совместно с компанией Skoda. Согласно этому графику после окончания таможенных процедур будут проведены испытания поездов - ведь это совершенно новый для Украины подвижной состав, поэтому необходимо его сертифицировать. Затем пройдут испытания. А первый рейс с пассажирами запланирован на май.

Чтобы управлять таким локомотивом, украинские машинисты учились больше полугода.

МАШИНИСТОВ ОБУЧАЮТ В ЧЕХИИ

Чтобы безопасно эксплуатировать такую технику, украинских специалистов отправили на обучение в Чехию. В начале марта группа из 8 машинистов проходила обучение и практику вождения на железнодорожном испытательном кольце в Цергенице. Фактически сейчас идет уже последний этап их подготовки.

Как рассказали нам железнодорожники, отбирали будущих машинистов почти как космонавтов. Они сначала прошли психологический отбор и очень жесткую медицинскую комиссию. В результате выбрали 14 человек, которых с 1 июня прошлого года направили на пятимесячную переподготовку в Лубенский центр профессионального образования. После прохождения теоретического курса и практики машинисты сдали экзамены, получили права управления электропоездами. 

Следующий этап подготовки проходил на базе их родного депо "Октябрь", где были организованы технические занятия по изучению особенностей двухэтажных электропоездов. Теперь они поехали в Чехию.

- С нашими чешскими коллегами нас связывают очень добрые отношения - и профессиональные, и человеческие. Мы с ними во всех смыслах говорим на одном языке, - сказал машинист-инструктор Андрей Протанский перед отлетом в Прагу. - В своем депо мы много занимались теорией и очень хотим применить полученные знания на практике. 

Сам Андрей Протанский с чешскими электропоездами уже знаком воочию: в сентябре прошлого года он перенимал опыт эксплуатации Skoda у литовских коллег. Во время визита в Литву харьковчане познакомились и с чешскими специалистами, которые осуществляют сервисное обслуживание поездов. С одним из них - Ярославом Тихим, ведущим инженером компании Skoda, Андрей Протанский наладил переписку по электронной почте, так что теперь он и его коллеги практически мгновенно получают все необходимые консультации и советы. Поэтому машинисты обещают, что к моменту выхода в рейс будут знать новые поезда как свои пять пальцев. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт