Ученые выяснили, откуда взялись таинственные магнитные пятна на Луне

Топографическая карта бассейна Южный полюс-Эйткен. Иллюстрация NASA.

Ученые предложили объяснение магнитным аномалиям, обнаруженным американскими миссиями "Аполлон". Все они - следствие падения огромного метеорита в далеком прошлом.

Анализ грунта, доставленного на Землю в 1960-е годы миссиями "Аполлон", показал, что он не обладает магнитными свойствами. Вместе с тем, на Луне были зарегистрированы магнитные аномалии, то есть регионы, где поле было гораздо сильнее, чем в остальной части земного спутника.

Используя данные наблюдений за Луной, собранные автоматическими миссиями за последние несколько десятков лет, и компьютерное моделирование, ученые установили, что расположение регионов с сильным магнитным полем можно объяснить падением крупного небесного тела на Луну, передает Lenta.ru.

Ученые полагают, что тело обладало мощным магнитным полем. От удара оно расплавилось и его в жидкой форме разбросало по всей Луне. Исследователи даже смогли определить предполагаемое место падения - так называемый бассейн Южный полюс-Эйткен, расположенный, как следует из названия, на южном полюсе земного спутника. Диаметр кратера 2500 километров, а глубина - 13 километров.

Магнитное поле Луны является объектом пристального изучения. В феврале 2012 года в Nature Geoscience появилась работа, авторы которой утверждали, что тектоническая активность Луны не прекратилась 3,6 миллиарда лет назад, как считалось ранее, а могла продолжаться до относительно недавнего (50 миллионов лет назад) времени.

Так как активность и наличие магнитного поля взаимосвязаны, то ученые заключили, что земной спутник мог потерять поле позже, чем считалось до сих пор.

В Великобритании взорвался жилой дом
В Великобритании взорвался жилой дом 123

В результате утечки газа в городе Бебингтон произошло обрушение здания, в котором располагалась танцевальная студия. Пострадали 30 человек, двое из них в тяжелом состоянии.

Кем в Украине работают коты?
Кем в Украине работают коты? [фото] 4

На днях во Львове выбрали хвостатого смотрителя для музея Ивана Франко. "КП" в Украине" узнавала о других должностях, на которых "числятся" усато-полосатые сотрудники.

работа для дизайнера интерьера в Одессепрогноз погоды в Римебилеты в кинотеатр родина цены