Сергей ГУЛЕНКО («КП» - Крым»). (24 февраля 2012)
Застрявшим в Керченском проливе судам грозит шторм с ледоходом

Застрявшим в Керченском проливе судам грозит шторм с ледоходом [фото+видео]

22 судна, как и этот сухогруз, попали на Азове в ледяные тиски.

Ледяные тиски четвертую неделю прочно удерживают на Азове 22 судна. 15 полностью обездвижены, с двух эвакуировали всех людей до одного. Южная часть Керченского пролива, несмотря на значительное потепление, забита громадными трехметровыми льдинам. Протиснуться через образовавшуюся из торосов пробку по силам разве что ледоколам, которые по одному выдергивают из Азова вмерзшие суда и отводят в Черное море. В день спасателям удается вывести в безопасную северную часть пролива по 2-3 судна.

 

Со дня на день в Керчи ожидают шторм, который может "раскачать" льды. Замерзшие глыбы устремятся из Азовского моря в Черное, а по пути многотонные льдины грозят протаранить повстречавшиеся суда.

 

- Если не пойдет дождь, ледоход продлится примерно месяц, - рассказали "КП" в Морском спасательном координационном центре Керчи. - Это осложнит и без того тяжелую работу в проливе. По сути, сейчас трафик движения судов практически замер, порт Керчи также не работает.

Специалисты говорят, что ледоколы едва справляются со своей задачей и, вероятно, не смогут освободить все суда до начала ледохода.

- Если российские порты обслуживают 4 ледокола, то мы вынуждены довольствоваться лишь одним - "Капитан Белоусов", - поясняют специалисты. - В отличие от техники наших соседей, эта машина не такая мощная, поэтому через ледовую пробку пройти может не всегда. Иногда за отдельную плату моряки просят помощи у российских ледоколов.

 

Старожилы рассказывают, что последний раз море так замерзало в 2005 году. Прошло семь лет, но моряки сталкиваются все с теми же проблемами - нехваткой ледоколов и топлива для вертолетов, которые поставляют на борт скованных во льдах судов провизию.

 

- В течение трех недель ледяного плена на 13 из 15 стоящих в море судов прилетал транспорт с различными грузами, - говорят в Морском спасательном координационном центре. - Два брошенных экипажем корабля сейчас в снабжении не нуждаются, но их срочно надо эвакуировать в ближайший порт. Во время ледохода они рискуют сесть на мель.

Пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины о текущей ситуации по обеспечению движения судов в Керченском проливе и Азовском море сообщает:

"В южной части Керченского пролива ежедневно находится около 100-130 судов. Из указанного количества только часть судов намерена следовать по Керченскому проливу, другие - это суда, которые ожидают осуществления погрузочно-разгрузочных работ или уже обрабатываются на рейде, а также суда, находящиеся на якорной стоянке по тем или иным причинам по решению капитанов судов (например, в ожидании улучшения погодных условий для дальнейшего продолжения движения и т.п.). Поэтому такая ситуация в южной части Керченского пролива является обычной для судоходства в зимних условиях.
Так, по оперативным данным в настоящее время в южной части Керченского пролива находится 137 судов. Из них ожидают проводки Керченским проливом - 55 судов (на порты Российской Федерации - 33 судна; Мариупольский и Бердянский порты - 18, на Керченский порт - 4). Все суда находятся в достаточно безопасном месте, свободном от льда.
Сейчас в южной части Азовского моря с украинского ледового каравана находится только 3 судна - это последние суда с украинского каравана, которые осталось провести проливом. Планируется, что караван будет выведен в Черное море уже сегодня до наступления темноты."

Справка

За все время ледовой компании было зарегистрировано лишь два сигнала о помощи судам, которые находились в Азовском море - т / х "Алака-1" (флаг - Панама) и т / х "Капитан Иван Викулов" (флаг - Мальта). Указанные суда следовали в ледовом караване Российской Федерации. Экипажи судов были спасены благодаря слаженной работе оперативных штабов Министерства инфраструктуры и Министерства чрезвычайных ситуаций Украины

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ