Но когда в вагоне минус 12 (а на улице, как вчера в Саратове, - минус 20!), даже такая экипировка не спасает. Вот и согреваются кто как может. Некоторые - старым дедовским способом: греют кирпич и берут его на работу.
- 4-килограммовый груз с собой целый день таскаете?! - удивляемся мы.
- Вы что, - смеется кондуктор Елена Чернова. - Под ноги кладем, они ведь больше всего мерзнут. Кирпич тепло держит часа два, смотря как нагреть. Вот я прошла по салону, обилетила вошедших - и бегом на свое место греться.
Большинству саратовских трамваев уже по 15 - 20 лет. Печки в таких старых вагонах давно сгорели, а на новые денег нет. Эх, выдавали бы тогда хотя бы булыжники всем замерзающим кондукторам! Но пока женщины приносят их сами: кто с дачи привез, кто из гаража, а кто просто на улице нашел.
- Грею на обогревателе в диспетчерской, - делится секретами приготовления теплого кирпича Елена. - Так что это - лучшее профессиональное средство от простуды.