Ретро-авто Tucker Torpedo продали за $2.91 миллиона

Ретро-авто Tucker Torpedo продали за $2.91 миллиона [ФОТО]

Tucker Torpedoпоявился в эпоху, предшествующую аэростилю.

На минувших выходных в Америке, в городе Скотсдейл в Америке состоялся грандиозный аукцион редких автомобилей Barrett-Jackson 2012. Его организаторы  заработали десятки миллионов, а обилию дорогущих автомобилей на торгах удивлялись даже заядлые автоценители.

Одним из лотов, который привлек наибольшее внимание, стало несчастливое детище Престона Такера, по прозвищу "Глаз циклопа". Этот автомобиль был продан за $2 600 000, что вместе с налогами составило сумму $2.91.

"Глаз циклопа" продали за $2.91 миллиона

Tucker Torpedo появился в эпоху, предшествующую аэростилю. Четырехдверный автомобиль с обтекаемым кузовом выглядел на фоне современников, словно космический корабль рядом с самолетом братьев Райт, пишет  Автомания. Огромное заднее стекло состояло из двух половинок с декоративным "килем" между ними. Такер первый использовал стримлайновские объемы задних крыльев под воздухозаборники. Просторный салон был прост, но функционален. Руль занял привычное место слева. За ним располагался круглый комбинированный прибор и пара рычажков.  

Четырехдверный автомобиль с обтекаемым кузовом выглядел на фоне современников, словно космический корабль рядом с самолетом братьев Райт
Четырехдверный автомобиль с обтекаемым кузовом выглядел на фоне современников, словно космический корабль рядом с самолетом братьев Райт

Двигатель у Torpedo располагался сзади, а облицовка радиатора спереди была чисто декоративной. Компоновка двигателя потребовала разместить облицовку радиатора и сзади.

Двигатель у Torpedo располагался сзади, а облицовка радиатора была чисто декоративной
Двигатель у Torpedo располагался сзади, а облицовка радиатора была чисто декоративной

6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 9,6 л развивал 150 л. с. Этот мотор имел гидравлический привод клапанов, непосредственный впрыск топлива и герметичную систему охлаждения. Среди других особенностей машины – 24-вольтная электросеть, независимая подвеска, дисковые тормоза и центральное расположение руля.

6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 9,6 л развивал 150 л.
6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 9,6 л развивал 150 л. 

Как сообщается на сайте Автомании, с 1945 по 1948 годы автору проекта ценой неимоверных усилий удалось собрать лишь 51 экземпляр машины. Во-первых, предъявила претензии налоговая служба, во-вторых пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, после чего акционеры потребовали вернуть вложенные деньги.

 В итоге, вместо того чтобы работать, Такер проводил массу времени в суде. В 1956 году он скончался от рака.

Автору проекта ценой неимоверных усилий удалось собрать лишь 51 экземпляр машины
Автору проекта ценой неимоверных усилий удалось собрать лишь 51 экземпляр машины

Фото Автомании

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт