Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мыть или не мыть в мороз? Вот в чем вопрос!

Мыть или не мыть в мороз? Вот в чем вопрос!
Фото: Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно. Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА.

В такие морозы, как сейчас по всей Украине, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь. 

С другой стороны, есть мнение, что в такой мороз вода может нанести машине больше вреда, чем вся таблица Менделеева. Так нужно ли при температуре -20 устраивать баньку своей "ласточке" или лучше пожертвовать ее внешним видом и подождать до весны?

МЕНЕДЖЕР МОЙКИ

 "Мыть и только мыть!" 

Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину - жди коррозии. Так ли это? 

Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний Киева. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.

- Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, - пожимает он руку одному из клиентов. - Мы даже скидку сделаем. 

- А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, - вставляю я свои пять копеек. 

Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.

- Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, - доказывает менеджер мойки Валентин. - Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим - и вся машина в волдырях. Да не мыть машину - все равно что кислотой поливать. 

На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть. 

- Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, - продолжает убеждать Валентин. - Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше! 

По мнению специалистов, пока на улице не потеплеет - лучше ездить на грязных автомобилях. Фото Антона ЛУЩИКА.

АВТОМЕХАНИК 

Грязь как защитная пленка

С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз? 

- То, что соль съедает металл, это факт, - подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. - Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный  перечень того, что может произойти в такой мороз. 

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво­-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность. 

- На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей "Ауди", - рассказывает мастер. - Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у "Ауди" лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло. 

Вывод от механика простой:

- Соль на машине - это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, - сказал нам Геннадий Зубков. 

ЭКСПЕРТ-ХИМИК

"Соль вредна зимой? Учите химию!" 

Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову. 

- Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет - соль, реагенты или пресная вода, - скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, - считает эксперт. 

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам: 

- Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия  металла - это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут". Вот тогда машину действительно нужно помыть, чтобы очистить от солей и химикатов, - посоветовал доцент Довгополов. 

НАШИ ВЫВОДЫ 

Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста - от "автобани" в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели. 

В ТЕМУ 

Пять правил зимней мойки 

1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему "здоровья". 

2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью. Замочные скважины лучше заклеить скотчем. 

3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло. 

4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса - заклинить. 

5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.