Сегодня 22 февраля +2°C
Ученые впервые нашли близнеца Сатурна

Найденная учеными система. Иллюстрация авторов исследования.

Астрофизики из Университета Рочестера обнаружили "Сатурн на стероидах" - коричневый карлик или газовый гигант, который вращается вокруг молодой звезды. По утверждению ученых, это первый случай, когда им удалось обнаружить обладающий кольцами объект за пределами Солнечной системы.

О своих результатах британские астрономы доложили на ежегодном съезде Американского астрофизического общества в городе Остин, штат Техас, а краткое изложение доклада приводится на сайте университета.

Объектом исследования ученых выступала звезда 1SWASP J140747.93-394542.6, расположенная на расстоянии почти 500 световых лет от Земли. В апреле 2007 года ученые зарегистрировали резкое снижения яркости звезды. Соответствующая кривая блеска светила была крайне необычной - на ней хорошо было видно несколько последовательных провалов, передает lenta.ru.

В рамках новой работы ученые проанализировали данные наблюдений звезды и пришли к выводу, что затмение было следствием того, что по диску звезды проходил объект, вращающийся вокруг нее. Точную массу объекта ученые определить не смогли - это либо коричневый карлик, либо суперюпитер.

В свою очередь необычная кривая блеска объясняется наличием колец, почти непрозрачных в оптическом диапазоне. Колец исследователи насчитали четыре. Они даже получили собственные имена - "Рочестер", "Сазерленд", "Кампанас" и "Тололо", по названию мест, где были получены данные и проводился анализ наблюдений.

Сами ученые, в шутку, назвали объект "Сатурном на стероидах". Самое большое из его колец имеет диаметр в десятки миллионов километров. По мнению исследователей, щели между кольцами могут быть результатом "работы" спутников этого объекта.

Банкам упростят жизнь
Банкам упростят жизнь 527

Депутаты предлагают упростить процедуры капитализации и реорганизации финучреждений для обеспечения стабильности банковской системы.

вакансии инженера-сметчика в Донецкепрогноз погоды в Чернигове на завтратриллер Самый опасный человек