В комете Хартли-2 обнаружилась земная вода. Такая же, как в Тихом океане

Комета Хартли-2: изотопный состав ее воды точно такой же, как и у земной.

Не ясно, кого благодарить

Продолжается спор о том, была ли сотворена земная твердь вместе с водой. Или эти субстанции появлялись на нашей планете по отдельности.

В Библии записано буквально следующее: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Эти слова можно понять предельно просто. В том смысле, что вода была сразу. С самого начала. Что Господь не сотворял ее отдельно, а явил в одном комплекте с землею и небом.

Некоторые ученые, например, Нора де Лиув со своими коллегами из Университетского колледжа Лондона, стоят на позициях, аналогичных - по сути - божественным. Мол, вода всегда была неотъемлемой частью нашей планеты.

Другие же ученые - и их большинство - настаивают: воду завезли извне. И все ее источники - моря, океаны, реки и артезианские скважины - наполнились посредством бомбардировки "мокрыми" кометами и астероидами уже после образования Земли как твердого небесного тела.

Кто тут прав, до сих пор неизвестно. Верх берет то одна сторона, то другая.

Опора на собственные ресурсы

Гипотеза о том, что вся наша вода занесена из космоса, самая популярная. Ей противоречит лишь одно: изотопный состав. Та вода, которая обнаруживается в космических телах, сильно

отличается в этом смысле от земной. В первую очередь по содержанию дейтерия.

Эта несуразность и позволила недавно Норе с коллегами предложить свой вариант. А именно считать, что вода в связанном виде уже находилась в тех пылевых частицах протопланетного диска, из которых образовалась Солнечная система. Ученые подтвердили свою гипотезу моделированием на компьютере. И в качестве вещества частиц предложили породообразующий и самый распространенный минерал оливин. Он способен удерживать воду, нагретую примерно до 700 градусов.

В конце концов, как уверяют британские ученые, та вода, которую удерживали частицы оливина, была "отжата" чудовищным давлением, сопровождавшим процессы формирования Земли. Ею-то и наполнились океаны и недра. О чем, кстати, в Библии тоже имеются соответствующие записи:

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так…

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

Кстати, научный смысл божественных манипуляций, особенно вот этой: "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью", - прояснили в свое время Майкл Вайсешн из Вашингтонского университета и Джесси Лоуренс из Калифорнийского университета. Их исследование показало: в недрах Земли - на глубинах порядка 1000 километров - располагаются огромные запасы воды. Буквально океаны по объему (см. на сайте kp.uа). И совсем не исключено, что эта подземная вода, "которая под твердью", когда-то могла подняться на поверхность и затопить все кругом. А потом - снова уйти в недра. О чем опять же повествует Библия в знаменитой истории про старину Ноя с его ковчегом.

Голубой шарик: вся земная вода - около полутора миллиардов кубических километров - может быть собрана в сферу диаметром 1390 километров.

Нет, все-таки нам достался подарок с небес

Посрамленные было сторонники кометно-астероидной гипотезы доставки воды на Землю недавно воспрянули духом. Поскольку появились данные, снимающие то самое - главное - противоречие о несоответствии изотопного состава земной воды и той, что находится на других небесных телах.

Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа "Хершель" (Herschel Space Observatory), удалось найти комету, вода в которой схожа с нашей - океанской.

Как сообщил один из исследователей - профессор астрономии Тед Бергин из Массачусетского университета - проверка шести комет действительно выявила расхождения. Дейтерия в их воде было в два раза больше, чем в земной. А вот комета Хартли-2 (Hartley 2) продемонстрировала почти идеальное сходство. Изотопный состав ее воды совпал с земным.

Стало быть, кометы могли поставлять воду на Землю. Хотя мало кого удивит, если в итоге ученые решат, что верны обе гипотезы - и "библейская", и кометно-астероидная.

Кстати, в прошлом году, 4 ноября, рядом с кометой Хартли-2, находившейся в 18 миллионах километрах от Земли, пролетел зонд НАСА Deep Impact. И сфотографировал небесную странницу много раз с расстояния всего 700 километров. Комета оказалась очень активной - пускала струи вещества, словно из сопел реактивного двигателя. Теперь выяснилось: струи эти были водяными. А вода в них - как в нашем Тихом океане.

Социолог Головаха: Популярным людям, типа Скрипки, надо уметь держать язык за зубами 73 1

Доктор социологических наук Евгений Головаха - о том, как относиться к ксенофобским высказываниям известных людей и из чего свить ниточку, чтобы связать оккупированные территории и большую Украину.

САП обжаловала меру пресечения экс-нардепу Николаю Мартыненко
САП обжаловала меру пресечения экс-нардепу Николаю Мартыненко 30

Назар Холодницкий считает избранную судом меру пресечения не обоснованной ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения тяжести правонарушений.

В Мариуполе сорвали агитацию Королевской за русский язык:  Горите в аду
В Мариуполе сорвали агитацию Королевской за русский язык: "Горите в аду" [видео] 488

Народный депутат в присутствии журналистов посетила палатку "Оппозиционного блока" для поддержки петиции, но ее встретили явные противники идей партии.

В Полтаве надругались над могилами воинов АТО и украли флаги Украины
В Полтаве надругались над могилами воинов АТО и украли флаги Украины [фото] 655 3

Вандалы перевернули надгробные кресты с фотографиями погибших и унесли государственные флаги, установленные рядом с захоронениями.

В Харькове черные риелторы три года торговали квартирами покойников
В Харькове черные риелторы три года торговали квартирами покойников [фото] 472

Но соблазнившись на жилплощадь, где проживало несколько харьковских художников, преступники погорели.

Под Харьковом повесился 12-летний воспитанник семейного детского дома
Под Харьковом повесился 12-летний воспитанник семейного детского дома 887 1

В полиции говорят, корни суицида надо искать в детстве мальчика.

ГПУ проводит обыски у руководителей сигаретного дистрибьютора  Тедис Украина
ГПУ проводит обыски у руководителей сигаретного дистрибьютора "Тедис Украина" 225

Компанию подозревают в подкупе должностных лиц, выводе средств заграницу через фиктивные фирмы и финансировании терроризма.

Розенко пообещал выплатить украинцам сэкономленные субсидии
Розенко пообещал выплатить украинцам сэкономленные субсидии [видео] 315

Люди, которые по результатам отопительного сезона сэкономили жилищные субсидии на газ и электроэнергию, получат по 700 гривен.

Втрое меньше денег от США: что ждет украинскую экономику
Втрое меньше денег от США: что ждет украинскую экономику 697

"КП" в Украине" вместе с экспертами разбиралась, чего больше в новостях из-за океана – позитива или негатива.

Завтра, 27 апреля, днем потеплеет до 25 градусов
Завтра, 27 апреля, днем потеплеет до 25 градусов 109

В большинстве западных областей пройдут кратковременные дожди, грозы, местами град и шквалы 15-20 м/с.

В Одессе началась обратная декоммунизация
В Одессе началась обратная декоммунизация 1016 1

Переименованным при губернаторе Саакашвили улицам вернули прежние названия или переименовали в очередной раз

2 мая у одесского Дома профсоюзов соберутся  куликовцы ,  правосеки  и родные погибших
2 мая у одесского Дома профсоюзов соберутся "куликовцы", "правосеки" и родные погибших 771 1

Правоохранители готовятся к возможным провокациям.

Моника Белуччи разделась для глянца:  Возраст больше не является препятствием
Моника Белуччи разделась для глянца: "Возраст больше не является препятствием" 476

52-летняя актриса не стесняется естественного старения.

Опубликовано видео с пышной свадебной церемонии Джамалы
Опубликовано видео с пышной свадебной церемонии Джамалы [видео] 2155 1

Певица и ее муж Бекир Сулейманов организовали торжество в смешанном крымскотатарском и украинском стиле.

Максакова пригрозила забрать наследство у первой супруги Вороненкова
Максакова пригрозила забрать наследство у первой супруги Вороненкова 873

Последней каплей для певицы стало то, что незадолго до убийства та хотела выписать экс-супруга из московской квартиры.

Леннокс Льюис:  Кличко лучше завершить карьеру, если он проиграет Джошуа
Леннокс Льюис: "Кличко лучше завершить карьеру, если он проиграет Джошуа" 236

Бывший чемпион мира заявил, что Владимир уже не так хорош, как прежде. А также рассказал, чего ждет от боя 29 апреля

Тренер  Днепра :  Надеемся,  Шахтер  не восстановился после  тяжелой игры  в Полтаве
Тренер "Днепра": "Надеемся, "Шахтер" не восстановился после "тяжелой игры" в Полтаве" [фото, видео] 170

Дмитрий Михайленко "потроллил" соперников в Кубке Украины.

Украинская теннисистка Анастасия Зарицкая сменила гражданство
Украинская теннисистка Анастасия Зарицкая сменила гражданство 987 1

Перспективная 19-летняя спортсмена украинского происхождения Анастасия Зарицкая приняла решение стать гражданкой Чехии. Она уже длительное время проживала в этой стране.