В комете Хартли-2 обнаружилась земная вода. Такая же, как в Тихом океане

Комета Хартли-2: изотопный состав ее воды точно такой же, как и у земной.

Не ясно, кого благодарить

Продолжается спор о том, была ли сотворена земная твердь вместе с водой. Или эти субстанции появлялись на нашей планете по отдельности.

В Библии записано буквально следующее: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Эти слова можно понять предельно просто. В том смысле, что вода была сразу. С самого начала. Что Господь не сотворял ее отдельно, а явил в одном комплекте с землею и небом.

Некоторые ученые, например, Нора де Лиув со своими коллегами из Университетского колледжа Лондона, стоят на позициях, аналогичных - по сути - божественным. Мол, вода всегда была неотъемлемой частью нашей планеты.

Другие же ученые - и их большинство - настаивают: воду завезли извне. И все ее источники - моря, океаны, реки и артезианские скважины - наполнились посредством бомбардировки "мокрыми" кометами и астероидами уже после образования Земли как твердого небесного тела.

Кто тут прав, до сих пор неизвестно. Верх берет то одна сторона, то другая.

Опора на собственные ресурсы

Гипотеза о том, что вся наша вода занесена из космоса, самая популярная. Ей противоречит лишь одно: изотопный состав. Та вода, которая обнаруживается в космических телах, сильно

отличается в этом смысле от земной. В первую очередь по содержанию дейтерия.

Эта несуразность и позволила недавно Норе с коллегами предложить свой вариант. А именно считать, что вода в связанном виде уже находилась в тех пылевых частицах протопланетного диска, из которых образовалась Солнечная система. Ученые подтвердили свою гипотезу моделированием на компьютере. И в качестве вещества частиц предложили породообразующий и самый распространенный минерал оливин. Он способен удерживать воду, нагретую примерно до 700 градусов.

В конце концов, как уверяют британские ученые, та вода, которую удерживали частицы оливина, была "отжата" чудовищным давлением, сопровождавшим процессы формирования Земли. Ею-то и наполнились океаны и недра. О чем, кстати, в Библии тоже имеются соответствующие записи:

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так…

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

Кстати, научный смысл божественных манипуляций, особенно вот этой: "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью", - прояснили в свое время Майкл Вайсешн из Вашингтонского университета и Джесси Лоуренс из Калифорнийского университета. Их исследование показало: в недрах Земли - на глубинах порядка 1000 километров - располагаются огромные запасы воды. Буквально океаны по объему (см. на сайте kp.uа). И совсем не исключено, что эта подземная вода, "которая под твердью", когда-то могла подняться на поверхность и затопить все кругом. А потом - снова уйти в недра. О чем опять же повествует Библия в знаменитой истории про старину Ноя с его ковчегом.

Голубой шарик: вся земная вода - около полутора миллиардов кубических километров - может быть собрана в сферу диаметром 1390 километров.

Нет, все-таки нам достался подарок с небес

Посрамленные было сторонники кометно-астероидной гипотезы доставки воды на Землю недавно воспрянули духом. Поскольку появились данные, снимающие то самое - главное - противоречие о несоответствии изотопного состава земной воды и той, что находится на других небесных телах.

Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа "Хершель" (Herschel Space Observatory), удалось найти комету, вода в которой схожа с нашей - океанской.

Как сообщил один из исследователей - профессор астрономии Тед Бергин из Массачусетского университета - проверка шести комет действительно выявила расхождения. Дейтерия в их воде было в два раза больше, чем в земной. А вот комета Хартли-2 (Hartley 2) продемонстрировала почти идеальное сходство. Изотопный состав ее воды совпал с земным.

Стало быть, кометы могли поставлять воду на Землю. Хотя мало кого удивит, если в итоге ученые решат, что верны обе гипотезы - и "библейская", и кометно-астероидная.

Кстати, в прошлом году, 4 ноября, рядом с кометой Хартли-2, находившейся в 18 миллионах километрах от Земли, пролетел зонд НАСА Deep Impact. И сфотографировал небесную странницу много раз с расстояния всего 700 километров. Комета оказалась очень активной - пускала струи вещества, словно из сопел реактивного двигателя. Теперь выяснилось: струи эти были водяными. А вода в них - как в нашем Тихом океане.

Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину
Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину 207

По его мнению, без украинского паспорта останется не только Саакашвили.

Государство – это Я  или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов
"Государство – это Я" или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов 276

"КП в Украине" проанализировала, как и какие серьезные решения принимал президент Украины и под каким предлогом потом от них отказывался или переиначивал.

Если бы Михо сказал правду…
Если бы Михо сказал правду… 237

Саакашвили имел твердый шанс получить украинский паспорт, даже рассказав о своем "криминальном прошлом".

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1246

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 460

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Дубилет - о национализации  Привата : Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой
Дубилет - о национализации "Привата": Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой 1828

Бывшие сотрудники банка в социальных сетях раскрыли подробности, как Коломойский добровольно-принудительно отказался от своего детища.

Прикольные поздравления с днем системного администратора
Прикольные поздравления с днем системного администратора 136

28 июля сисадмины отмечают профессиональный праздник. Не забудьте поздравить!

Несколько путей, по которым человек приходит к Богу
Несколько путей, по которым человек приходит к Богу 331

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Скорпион и паук на природе нам не друг
Скорпион и паук на природе нам не друг 85

В Украине с приходом жары настоящий "курортный сезон" начался у гадюк, скорпионов и каракуртов.

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 279

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 562

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 295