В комете Хартли-2 обнаружилась земная вода. Такая же, как в Тихом океане

Комета Хартли-2: изотопный состав ее воды точно такой же, как и у земной.

Не ясно, кого благодарить

Продолжается спор о том, была ли сотворена земная твердь вместе с водой. Или эти субстанции появлялись на нашей планете по отдельности.

В Библии записано буквально следующее: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".

Эти слова можно понять предельно просто. В том смысле, что вода была сразу. С самого начала. Что Господь не сотворял ее отдельно, а явил в одном комплекте с землею и небом.

Некоторые ученые, например, Нора де Лиув со своими коллегами из Университетского колледжа Лондона, стоят на позициях, аналогичных - по сути - божественным. Мол, вода всегда была неотъемлемой частью нашей планеты.

Другие же ученые - и их большинство - настаивают: воду завезли извне. И все ее источники - моря, океаны, реки и артезианские скважины - наполнились посредством бомбардировки "мокрыми" кометами и астероидами уже после образования Земли как твердого небесного тела.

Кто тут прав, до сих пор неизвестно. Верх берет то одна сторона, то другая.

Опора на собственные ресурсы

Гипотеза о том, что вся наша вода занесена из космоса, самая популярная. Ей противоречит лишь одно: изотопный состав. Та вода, которая обнаруживается в космических телах, сильно

отличается в этом смысле от земной. В первую очередь по содержанию дейтерия.

Эта несуразность и позволила недавно Норе с коллегами предложить свой вариант. А именно считать, что вода в связанном виде уже находилась в тех пылевых частицах протопланетного диска, из которых образовалась Солнечная система. Ученые подтвердили свою гипотезу моделированием на компьютере. И в качестве вещества частиц предложили породообразующий и самый распространенный минерал оливин. Он способен удерживать воду, нагретую примерно до 700 градусов.

В конце концов, как уверяют британские ученые, та вода, которую удерживали частицы оливина, была "отжата" чудовищным давлением, сопровождавшим процессы формирования Земли. Ею-то и наполнились океаны и недра. О чем, кстати, в Библии тоже имеются соответствующие записи:

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так…

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо".

Кстати, научный смысл божественных манипуляций, особенно вот этой: "отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью", - прояснили в свое время Майкл Вайсешн из Вашингтонского университета и Джесси Лоуренс из Калифорнийского университета. Их исследование показало: в недрах Земли - на глубинах порядка 1000 километров - располагаются огромные запасы воды. Буквально океаны по объему (см. на сайте kp.uа). И совсем не исключено, что эта подземная вода, "которая под твердью", когда-то могла подняться на поверхность и затопить все кругом. А потом - снова уйти в недра. О чем опять же повествует Библия в знаменитой истории про старину Ноя с его ковчегом.

Голубой шарик: вся земная вода - около полутора миллиардов кубических километров - может быть собрана в сферу диаметром 1390 километров.

Нет, все-таки нам достался подарок с небес

Посрамленные было сторонники кометно-астероидной гипотезы доставки воды на Землю недавно воспрянули духом. Поскольку появились данные, снимающие то самое - главное - противоречие о несоответствии изотопного состава земной воды и той, что находится на других небесных телах.

Благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа "Хершель" (Herschel Space Observatory), удалось найти комету, вода в которой схожа с нашей - океанской.

Как сообщил один из исследователей - профессор астрономии Тед Бергин из Массачусетского университета - проверка шести комет действительно выявила расхождения. Дейтерия в их воде было в два раза больше, чем в земной. А вот комета Хартли-2 (Hartley 2) продемонстрировала почти идеальное сходство. Изотопный состав ее воды совпал с земным.

Стало быть, кометы могли поставлять воду на Землю. Хотя мало кого удивит, если в итоге ученые решат, что верны обе гипотезы - и "библейская", и кометно-астероидная.

Кстати, в прошлом году, 4 ноября, рядом с кометой Хартли-2, находившейся в 18 миллионах километрах от Земли, пролетел зонд НАСА Deep Impact. И сфотографировал небесную странницу много раз с расстояния всего 700 километров. Комета оказалась очень активной - пускала струи вещества, словно из сопел реактивного двигателя. Теперь выяснилось: струи эти были водяными. А вода в них - как в нашем Тихом океане.

Захарченко не исключил, что его могут убить
Захарченко не исключил, что его могут убить [видео] 343

Самопровозглашенный лидер так называемой "ДНР" Александр Захарченко во время концерта Иосифа Кобзона заявил, что допускает возможность своего убийства.

Аль-Джазира : ИГИЛ готовит тысячи боевиков для нападения на Россию
"Аль-Джазира": ИГИЛ готовит тысячи боевиков для нападения на Россию 1719

После военного вмешательства президента Владимира Путина в дела Сирии, Россия, возможно, стала еще одной целью для террористических атак ИГИЛ.

Военные Южной Кореи сообщили о запуске ракеты в КНДР
Военные Южной Кореи сообщили о запуске ракеты в КНДР 132

В правительстве Японии заявили, что снаряд упал в исключительной экономической зоне.

В Китае неизвестный с ножом напал на прохожих
В Китае неизвестный с ножом напал на прохожих 76

2 человек погибли, еще 18 были госпитализированы в больницу с ранениями.

В Индии за сутки 18 человек убило молнией
В Индии за сутки 18 человек убило молнией 230

Всего за сутки в Индии 18 человек были убиты молниями в штате Бихар. Еще пять человек погибли в результате обрушения стены, вызванного штормом.

В Одессе на концерте Светланы Лободы произошла драка между  Правым сектором  и полицией
В Одессе на концерте Светланы Лободы произошла драка между "Правым сектором" и полицией [фото, видео] 8518 13

28 мая в Одессе представители "Правого сектора" принялись бойкотировать выступление Светланы Лободы. Не обошлось без столкновений радикалов с полицией.

Горячей воды летом не будет: всех переведут на бойлеры
Горячей воды летом не будет: всех переведут на бойлеры 2736 2

Мы посчитали, что будет экономнее – платить за централизованную поставку воды или греть ее бойлером.

В Одесском порту отгрузили первую партию угля из ЮАР
В Одесском порту отгрузили первую партию угля из ЮАР 492

В порту Южный под Одессой разгружена первая партия импортного угля из Южно-Африканской Республики для теплоэлектростанций крупнейшего частного энергохолдинга ДТЭК бизнесмена Рината Ахметова.

Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича
Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича 1336 3

Высокий суд Лондона проводит слушание по поводу задолженности Украины перед Россией на 3 млрд. долл. США.

Главное за ночь, 28 мая
Главное за ночь, 28 мая 188

"КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Польские пограничники обвинили украинскую сторону в очередях на границе
Польские пограничники обвинили украинскую сторону в очередях на границе 225

Очереди на границе влияют также "осложнения пограничного движения".

Названы возможные создатели вируса WannaCry
Названы возможные создатели вируса WannaCry 714

Американские специалисты по кибербезопасности выяснили, что создателями вируса WannaСry могут быть выходцы из Южного Китая, Гонконга, Тайваня или Сингапура

Модель Миранда Керр вышла замуж за создателя Snapchat
Модель Миранда Керр вышла замуж за создателя Snapchat 96

Экс-ангел Victoria's Secret и миллиардер Эван Шпигель провели скромную церемонию.

Победителем Каннского фестиваля стал фильм о жизни директора музея
Победителем Каннского фестиваля стал фильм о жизни директора музея [видео] 443

Судьбу фильмов основного конкурса кинофестиваля, в который вошли 19 картин, решало жюри под председательством испанского режиссера Педро Альмодовара.

Сериалы лета-2017: Роберт де Ниро проворачивает аферу века, а Наоми Уоттс закручивает секс-интрижку 352

ТОП-5 многосерийных кинопремьер, которые нельзя пропустить.

Ярмоленко забил за сборную мира в матче с легендами  Атлетико
Ярмоленко забил за сборную мира в матче с легендами "Атлетико" [Видео] 839

Полузащитник "Динамо" удостоился чести сыграть на "Висенте Кальдерон"

Официально:  Зенит  уволил Луческу
Официально: "Зенит" уволил Луческу 812

Экс-тренер донецкого "Шахтера" стал безработным после года, проведенного в Санкт-Петербурге

Днепр  досрочно вылетел из элиты - Михайленко обещал остаться
"Днепр" досрочно вылетел из элиты - Михайленко обещал остаться 586

В Премьер-лиге определились главные неудачники и участники Лиги Европы от Украины.