Сегодня 20 февраля -1°C
Ученые обнаружили гигантскую гору в Солнечной системе

Гора на южном полюсе Весты. Фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Астрономы, работающие с аппаратом Dawn, обнаружили на поверхности астероида Веста вторую по высоте гору в Солнечной системе. Пока безымянная гора была обнаружена на южном полюсе. Точная ее высота относительно основания не определена, однако, по словам ученых, гора "почти такая же высокая как вулкан Олимп на Марсе". Высота этого вулкана относительно основания составляет чуть более 21 километра. Для сравнения, высота Эвереста "всего" около 8,8 километра.

По словам исследователей, буквально за несколько месяцев наблюдений зонд Dawn сумел перевернуть представление ученых о структуре и устройстве Весты. Так, оказалось, что у него железное ядро, разнообразный рельеф, варьирующийся от гор на юге до равнин на севере, а также неравномерное минеральное строение

Также возраст кратеров на юге составляет 1-2 миллиарда лет против 4 миллиардов на севере. Ученые говорят, что в ближайшее врем они проведут более детальное изучение кратеров, когда аппарат проведет съемку поверхности с разрешением 60 метров на пиксель, передает Lenta.ru.

Космический аппарат Dawn был запущен в космос 27 сентября 2007 года. На орбиту вокруг Весты он вышел 16 июля 2011 года. Целью космического аппарата, миссия которого продлится ориентировочно до июля 2015 года, является подробное изучение астероида, его состава, рельефа и истории.

Диаметр Весты составляет 530 километров - это второй по величине астероид в Солнечной системе. По этому показателю он уступает только Палладе. После изучения Весты зонд Dawn отправится к Церере - карликовой планете в поясе астероидов.

Три года торговых войн с РФ: от чего мы так  и не смогли отказаться
Три года торговых войн с РФ: от чего мы так и не смогли отказаться 239 1

После бурных дискуссий на тему "не будем ничего покупать у агрессора" и жизнеутверждающих отчетов министров о том, что "торговым партнером Украины №1 стал ЕС" у многих украинцев сложилось впечатление, что мы уже практически полностью отказались от российских товаров и вся торговля между нашими странами находится "на уровне погрешности". Но статистика опровергает эту теорию.

Учительница с авдеевского мурала:  Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет
Учительница с авдеевского мурала: "Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет" 285

"КП" в Украине" связалась с женщиной, чей портрет в октябре 2016 года на жилом доме нарисовал немецкий художник. Марина Марченко рассказала нам, каково это - жить на передовой.

Звезды о смерти Макса Паперника:  Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК
Звезды о смерти Макса Паперника: "Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК" 2007

О том, что ушел Макс Паперник, шоу-бизнес узнает медленно и шокирующе. Первая реакция многих: "Не верю". Потому что молодой, потому что скрывал свою болезнь от всех и потому что жалко, ведь талантливый был человек.

Три секрета  Шахтера
Три секрета "Шахтера" 505

Перед ответным поединком Лиги Европы "КП" в Украине" рассказывает, благодаря чему "горняки" превосходят "Сельту".

сервисный инженер работа ДонецкисточникHerbert Lom