Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Вагоны-рестораны поехали к частным компаниям

Вагоны-рестораны поехали к частным компаниям
Фото: Скоро вагоны-рестораны получат новых хозяев.

Государственная железнодорожная администрация объявила о том, что из составов большинства пассажирских поездов исключаются вагоны-рестораны и кафе. В качестве "обязательной программы" они останутся лишь в фирменных международных поездах и дневных скоростных. Однако оставлять пассажиров всех остальных составов голодными железная дорога не собирается - напротив, УЗ хочет, чтобы вагонами-ресторанами управляли профессионалы этого дела, а именно кейтеринговые компании или владельцы заведений питания, которых железнодорожный монополист пытается сейчас привлечь к аренде таких вагонов, а также привокзальных кафе. 

По замыслу УЗ, сдача в аренду вагонов-ресторанов одновременно повысит качество услуг, оказываемых пассажирам, и снизить уровень убыточности пассажирского сектора для предприятия. Ведь выручка, которую приносили рестораны на колесах, была ниже тех затрат, которые шли на поддержание их в рабочем состоянии.

Попытки сдавать вагоны-рестораны в аренду начались не вчера – железная дорога предпринимала их на протяжении последних пяти лет. Однако сейчас УЗ сумела создать максимально благоприятную для арендаторов схему, сократив финансовую нагрузку, которую те должны будут взять на себя. 

Стоимость аренды будет рассчитываться исходя из рентабельности каждого отдельного направления. Всего же на конкурсных условиях можно будет получить в аренду 30 вагонов Донецкой железной дороги, по 12 Одесской и Южной, 10 - Львовской и 7 – Приднепровской. 

- Проект может быть интересен либо крупному игроку с условием большого количества вагонов и создания фабрики-кухни, либо мелкому, например семейному бизнесу, - говорит Сергей Трахачев, генеральный директор компании "Ресторатор Украины". - Данное направление может быть успешным при значительном финансировании проекта на организацию производства, логистику, разработку и внедрение стандартов обслуживания, контроль всех этапов процесса. Другой вариант - максимально личное участие во всех процессах самого арендатора или членов его семьи. 

Эксперт считает, что к очевидным плюсам предложения УЗ стоит отнести прогнозируемость загрузки ресторана, а также возможность предоставления дополнительных услуг пассажирам, к опасностям же - зависимость от арендодателя: возможные изменения тарифов, увеличение или уменьшение количества поездов в определенном направлении, а также необходимость закупки достаточно специфического технологического оборудования, возможность вторичной реализации которого в случае прекращения проекта весьма затруднена.

УЗ, однако, надеется, что уже в ближайшее время сможет привлечь новых управленцев своих кафе и ресторанов, подчеркивая, что ищет те компании, которые смогут обеспечивать полный цикл услуг. Так, чтобы пассажиры могли не волноваться о качестве продуктов и не переживать из-за уровня обслуживания. 

Фото Укринформ.