Укрзалізниця  провела медосмотр на перроне

"Укрзалізниця" провела медосмотр на перроне

В День здоровья врачи осматривали железнодорожников прямо на вокзалах.

НАЙТИ ВРЕМЯ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ

Современный ритм жизни оставляет нам слишком мало времени для того, чтобы заняться своим здоровьем. Часто нам не хватает времени даже на банальное обследование. Однако накануне Дня Независимости многим пассажирам железнодорожного транспорта повезло - "Укрзалізниця" (УЗ) вместе с Министерством здравоохранения, профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей и Всеукраинским врачебным обществом организовала специальное мероприятие для своих пассажиров и работников. 23 августа на 19 крупнейших железнодорожных вокзалах были установлены мобильные медицинские приемные, в которых все желающие могли получить бесплатную консультацию и измерить  некоторые показатели. Конечно, анализ крови на сахар для определения диабета в таких условиях проводить невозможно, однако и без того к врачам выстраивались желающие получить совет относительно своего здоровья. 

Например, на столичном Южном вокзале станции Киев-Пассажирский к столикам, за которыми сидели врачи, выстраивались небольшие, но все же очереди пассажиров, просивших измерить им давление. День выдался жаркий, и потому люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, чувствовали себя неважно. 

- Сейчас измерю давление и пойду дальше ждать свой поезд. А почему бы такие услуги не оказывать пассажирам каждый день, а не только по праздникам? - говорит харьковчанин Владимир Михайлович. 

Хоть акция и была, по сути, приурочена к празднику Независимости, для УЗ работа врачей является делом обыденным. Более того, как выяснилось, железнодорожники уделяют вопросам здоровья и медицины повышенное внимание, даже по сравнению с другими крупными гос­предприятиями.

ЗДОРОВЬЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

В составе Государственной администрации железнодорожного транспорта работают около ста лечебниц и 25 тысяч медиков. Обслуживают они, кстати, не только железнодорожников, но еще и членов их семей, пенсионеров, да и вообще всех граждан, обращающихся за помощью. 

Как рассказал "КП" Александр Каневский, начальник Главного управления медицинских учреждений "Укрзалізниці", если на железных дорогах работают почти 400 тысяч человек, то в железнодорожные больницы обращаются все полтора миллиона. 

- История развития железнодорожной медицины насчитывает столько же лет, сколько и сама железная дорога - то есть более ста пятидесяти, - говорит специалист. - И потому по всей сети железных дорог есть и сеть лечебных учреждений. Они хорошо оснащены, а в некоторых регионах наши лечебницы вообще являются единственными из работающих. Во многих городах нет таких амбулаторий, как у нас.

Между прочим, УЗ одна из первых крупных предприятий ввела у себя систему медицинского страхования сотрудников, которая помогает эффективно решать большинство вопросов, связанных с их здоровьем (см. Нашу справку).

Среди задач медицинских учреждений УЗ не только лечение, но и профосмотр, а также профилактика сотрудников. 

- Профессиональных заболеваний как таковых на железной дороге нет. Но условия труда могут привести к развитию некоторых заболеваний. К примеру, вибрационной болезни. И если есть первые признаки болезни, то больной отстраняется от своей работы и переводится на другую. Мы не доводим сотрудников до серьезных заболеваний и инвалидности, - говорит Александр Самуилович. 

Кстати, несмотря на то что УЗ собираются реформировать начиная со следующего года, одним из главных пунктов в программе реформ значится тот, что медицинские учреждения останутся у предприятия, а не будут переданы другим правительственным ведомствам. Это нужно для того, чтобы гарантировать железнодорожникам врачебное внимание, независимое от бюрократических перипетий. 

НАША СПРАВКА

Система добровольного медицинского страхования действует в "Укрзалізниці" с 2000 года. Каждый работник страхуется самостоятельно либо частично за счет УЗ (страхование пенсионеров предприятие полностью берет на себя). В учреждения УЗ работники обращаются уже с собственными страховыми полисами.

Помощь оказывается максимально эффективная, поскольку врач не должен беспокоиться о том, назначать более дешевые или более дорогие препараты для лечения пациента. Существуют различные программы страхования, они варьируются в зависимости от возраста и оценки здоровья сотрудника. В среднем страховой взнос обходится железнодорожникам от 16 до 50 гривен ежемесячно. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 13432 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт

вакансии специалиста по ценным бумагам Днепропетровск