Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник безопасности "Борисполя": "Наш аэропорт - самый безопасный в Украине"

Начальник безопасности
Фото: В аэропорту обещают, что гостей Евро-2012 будут пропускать быстро, но одновременно не пропустят ничего незаконного в их багаже.

К футбольному чемпионату Украина построила современные аэропорты в "принимающих" городах. Уже сегодня они обслуживают международные рейсы, а это десятки тысяч пассажиров в неделю. Но будут ли воздушные ворота справляться с пассажиропотоком, когда начнется Еврочемпионат? Ведь количество людей, желающих посетить нашу страну, увеличится не менее чем на 70 процентов.

Как максимально быстро пропускать пассажиров, держать при этом ситуацию под контролем и оставаться радушными к гостям, в интервью "КП" рассказал начальник комплекса авиабезопасности "Борисполя" Александр ИВАНЧУК.

"РАБОТУ ТЕХНИКИ НЕ УСКОРИТЬ В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЕРСОНАЛА"

- Александр Николаевич, какую оценку сегодня дают "Борисполю" по показателям авиабезопасности?

- Мы практически каждый месяц с успехом проходим экспертные проверки специалистов из разных стран мира (аудит Федеральной службы США, Канады и др.). Все зарубежные эксперты подтверждают: авиабезопасность в главном аэропорту страны соответствует международным стандартам.

По всей территории аэропорта (и по периметру, и в терминальных комплексах, и особенно на пунктах контроля) работает современное оборудование. Персонал отбираем из лучших кандидатов, учим и стажируем в собственном центре - единственном в Украине.

В аэропорту есть даже свой кинологический центр. Там созданы все условия для дрессировки и проживания служебных собак. Во время турнира кинологи круглосуточно будут дежурить в каждом терминальном комплексе - осматривать багаж, зоны, прилегающие к терминальным комплексам, залы и тому подобное.

- Какие нововведения в обеспечение безопасности привнесет чемпионат? 

- Ожидаем большой поток пассажиров, болельщиков. Следовательно, нужно оптимизировать работу пунктов контроля так, чтобы максимально увеличить их пропускную способность. И одновременно не потерять в безопасности. Мы активно работаем в этом направлении.

Человеческий фактор имеет очень большое значение: работу техсредств мы никак не ускорим, а вот работу персонала... Здесь мы можем действовать более оперативно. Для этого применяем новые технологии и методики.

- О каких именно новых технологиях идет речь? 

- Согласно мировой практике, если есть у пассажира какая-то проблема или он вызывает подозрение, из общей очереди его сразу надо вывести в сторону, где с ним будет работать специально назначенный человек. При этом поток пассажиров в пункте контроля не останавливается. Раньше у нас действовала несколько иная модель. 

Дополнительный персонал для подобной работы с пассажирами мы уже набрали. Сейчас налаживаем этот процесс. Изменяется также технология физического досмотра пассажиров. Мы совершенствуем ее с учетом международных требований.

Согласно прогнозам количество людей, желающих посетить нашу страну в связи с Евро-2012, увеличится не менее чем на 70 процентов.

НА СКАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА УХОДИТ 6-10 СЕКУНД

- На сколько увеличится количество персонала во время Евро-2012?

- Работаем над увеличением штата. Сколько понадобится дополнительно, определим исходя из опыта проведения спортивных мероприятий в других странах. И количество увеличится, но не существенно. Акцент сделаем на другом - перейдем на новый график работы за счет внутренних резервов и модернизируем процедуру работы персонала.

- Какие изменения в техническом оснащении аэропорта ожидаются "под чемпионат"?

- Уже сейчас наши техсредства - самые совершенные среди своих аналогов. Например, рентгенотехнические установки (бодисканеры), установленные в пунктах контроля, позволяют бесконтактно осмотреть пассажира в одежде за 6-10 секунд. Их установили не так давно, но они подтверждают свою эффективность. А что касается нововведений, мы полностью меняем систему видеонаблюдения - переходим на оцифрованное видео. Новые камеры позволят увеличить обзорность, повысить качество наблюдения и держать все процессы под контролем. К Евро-2012 общее количество видеокамер мы увеличим как минимум на 15-20 процентов.

Устанавливаем и новое ограждение по защите периметра. Поставим сетку, через которую видно как внешнюю, так и внутреннюю стороны. Так что скрытно подойти к ограждению будет невозможно. И сигнализацию заменим на более совершенную.

Но все это, можно сказать, дополнительные меры контроля безопасности. Основное - визуальный контроль. Поэтому особое внимание будем уделять подготовке специалистов.

- Тренировать персонал будете в вашем учебном центре? 

- Да, причем наш центр - один из 20 ведущих центров ІCАО по авиабезопасности в мире. Поэтому украинские специалисты будут самыми высококлассными. Прежде чем приступить к обязанностям, они должны пройти несколько уровней подготовки - обязательно базовый курс (12 дней) и специализированный - по направлению деятельности. После этого их ждет длительная стажировка. К самостоятельной деятельности персонал допускается только через полгода, после чего каждые два года специалисты будут повышать квалификацию. В этом отношении все выстроено очень серьезно.

К Евро в учебном центре организуем курсы повышения квалификации - будем учить новым методам досмотра пассажиров, работе с современным оборудованием. Наши специалисты-техники в августе отправятся на обучение в Англию и США на 2 месяца.

Новые видеокамеры позволят увеличить обзорность, повысить качество наблюдения и держать все процессы в аэропорту под контролем.

Фото Пресс-КИТ. 

КСТАТИ

За порядком на столичной арене будут следить с вертолетов

Украинские стадионы, которые готовятся принимать матчи Евро-2012, будут иметь свою службу безопасности и подготовленных стюардов, задача которых - следить за порядком во время игры, в то время как милиция будет обеспечивать общественный порядок. По словам замминистра МВД Украины Виктора Ратушняка, для этого ведомство разработало изменения в законодательство.

- Недавно мы знакомились с организацией безопасности на стадионах Европы. В Берлине, в частности, за проход отвечают стюарды, и к этому европейцы уже привыкли. Стюард имеет возле себя корзину, в которую откладывает все подозрительные предметы, имеет право проверить от волос до носков любого болельщика, - отметил чиновник.

Создание института стюардинга, по его словам, отвечает требованиям ФИФА и УЕФА. Стадион "Донбасс Арена" в Донецке, к слову, уже пользуется услугами стюардов - на весь стадион нужно около 500 человек. А отбирают для работы только тех, кто знает английский язык.

Еще одно нововведение, которое, правда, задействуют только в Киеве - участие сил воздушной безопасности. Об этом заявил замглавы Киевской горадминистрации Анатолий Голубченко. По его словам, на период проведения Евро будут привлекаться армейские формирования.

- Это и разведка, и обеспечение специального дежурства самолетов, которые будут контролировать границы нашего государства. А над Киевом во время футбольных матчей будут кружить вертолеты, - рассказал он.