10 мая

Ученые пришли к выводу, что машина времени не сработает

Фото: А может, все-таки заведется? Фото: кадр из фильма "Назад в будущее"

Физики из Гонконгского университета технологий и науки доказали, что ни один аппарат не позволит человеку путешествовать во времени просто потому, что такие путешествия невозможны, пишет The Los Angeles Times.

- Не потому, что это маловероятно или что у нас еще нет соответствующих технологий, а потому, что это противоречит физическим законам Вселенной, - говорится в статье.

Автор статьи отмечает, что путешествия во времени всегда были лишь научной фантастикой, однако десять лет назад некоторые ученые предположили такую возможность.

В исследовании, опубликованном в научном журнале Physical Review Letters, Шенван Ду и его коллеги просчитали предельную скорость единичного фотона (кванта электромагнитного излучения) и пришли к заключению, что он не может двигаться быстрее скорости света, что исключает возможность путешествий во времени.

- Лично я чувствую разочарование, что путешествия во времени оказались невозможны, но мысль о том, что ученые исследовали их как реальную возможность, вдохновляет! - замечает автор статьи.

Как мы сообщали, ученые освоили брутальную телепортацию: после перемещения никто не выживет.