Ученые расшифровали геном голого землекопа

Фото: Ученые расшифровали геном голого землекопа. Фото с сайта africanimals.com.

Британские ученые расшифровали геном голого землекопа, мелкого грызуна, который не болеет раком и живет дольше всех своих сородичей - до 28 лет.

Помимо необычного для грызунов долголетия, голые землекопы интересны тем, что почти не чувствуют боли и благодаря замедленному обмену веществ могут переносить дефицит кислорода. Кроме того, считается, что они могут быть устойчивы к ряду заболеваний и не болеют раком.

Группа ученых под руководством Жоао Магальяэса (Joao Magalhaes) из Ливерпульского университета, получившая первый вариант расшифрованного генома животного, надеется, что он поможет разгадать тайну его необычных способностей, передают "РИА-Новости".

- Обычно более крупные животные живут дольше, но голый землекоп - исключение из этого правила. Он может прожить до 30 лет и более, что для существа меньше крысы весьма впечатляющий результат - сами крысы живут всего по четыре года, - сказал Магальяэс.

По его словам, то, что голые землекопы не болеют раком, может оказаться самым интересной с биомедицинской точки зрения проблемой: ни одна из научных групп, многие из которых уже несколько десятилетий работают с землекопами, не зафиксировала смерти животных от рака.

Британские исследователи опубликовали результаты своей работы в открытом доступе и призывают коллег использовать их в работе.

- Можно уже сейчас начинать исследовать, например, системы "починки" ДНК у голых землекопов и выяснить, похожи ли они на такие системы у мышей, продолжительность жизни которых гораздо меньше. Это станет первым шагом к разгадке тайн этого создания, - отметил руководитель группы.