«Пассажиры есть, а выгоды нет», - так аргументировали на железной дороге свое решение о сокращении количества одного из самых популярных видов транспорта. Востребованный, но нерентабельный - около 75 % пассажиров - льготники, которых железная дорога возит практически за счет собственных средств. При том, что зачастую и остальная часть населения, которая пользуется услугами пригородных поездов, не спешит покупать билеты в кассах, а пытается проехать бесплатно.
Из-за нехватки средств на ремонт и обновление подвижного состава Приднепровской железной дороге придется отменить в графике движения по Днепропетровскому региону 15 электропоездов.
- Из 204 вагонов 104 построены еще в 1959-1962 годах и должны быть сняты с эксплуатации. Остальные вагоны требуют капитального ремонта, а стоимость одной электросекции обойдется железной дороге в 1,2 миллиона гривен. А всего в ремонте нуждается 15 вагонов электропоездов, - рассказали «КП» в пресс-службе Приднепровской железной дороги.
Почти в восемь миллионов гривен обошлись ПЖД перевозки льготников за 5 месяцев работы этого года, в то время как компенсации из местного бюджета выплатили лишь 4, 7 миллиона гривен.
Конкретно
Какие электрички исчезнут с 1 сентября
№ 6261 Дн-ск - Баловка
№ 6264 Баловка - Дн-ск
№ 6012 Дн-жинск - Дн-ск
№ 6114 Дн-ск - Синельниково-1
№ 6105 Синельниково-1 - Дн-ск
№ 6505 Пятихатки - Кривой Рог-Гл.
№ 6508 Кривой Рог-Гл. - Пятихатки
№ 6031 Дн-ск - Дн-жинск
№ 6490 Никополь - Запорожье-2
№ 6140 Дн-ск - Чаплино
№ 6040 Дн-жинск - Дн-ск
№ 6285 Лозовая - Дн-ск
№ 6276 Дн-ск - Лозовая
№ 6154 Дн-ск - Богуславский
№ 6155 Богуславский - Дн-ск