Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или иначе гамма-всплески (gamma-ray bursts -  GRB), отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате «схлопывания» массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те, и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка,  признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале «Вавилон-5». Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых «спецэффектов». А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис даказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 таких траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или «выхлопы» двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Это не конец : Луценко вслед за Матиосом пообещал налоговикам новые  вертолеты
"Это не конец": Луценко вслед за Матиосом пообещал налоговикам новые "вертолеты" 105

Глава ГПУ уверен, что не все высокопоставленные экс-налоговики привлечены к ответственности за коррупцию, поэтому вертолеты будут еще летать.

Столтенберг:  Мы будем продолжать укреплять партнерство с Украиной
Столтенберг: "Мы будем продолжать укреплять партнерство с Украиной" 50 2

Члены альянса высказались в поддержку минского процесса.

НАТО присоединился к коалиции по борьбе с  Исламским государством
НАТО присоединился к коалиции по борьбе с "Исламским государством" 106

Участники блока и так входят в состав коалиции, поэтому данное решение носит больше координационный характер.

США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле
США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле 166 2

Во время обстрела обрушилось здание, в котором находилось много гражданских.

Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота
Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота 999

Домашний любимец не выжил, ребенок находится в больнице.

В Греции взорвали машину экс-премьера Пападимоса
В Греции взорвали машину экс-премьера Пападимоса 219

По предварительной информации политик получил ранения.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 538 2

Из Южной Африки поступило 70 тысяч тонн антрацита.

Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12%
Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12% 298 1

Уже сейчас многие компании вынуждены повышать тарифы на свои услуги, чтобы платить повышенные зарплаты.

Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита
Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита 1489 5

Эксперт: на скорое возвращение Донбасса правительство уже не рассчитывает.

Зонд НАСА записал уникальную  музыку  Юпитера и сделал исторические фото
Зонд НАСА записал уникальную "музыку" Юпитера и сделал исторические фото [фото, видео] 146

Космическому аппарату Juno также удалось сфотографировать знаменитые кольца планеты-гиганта.

Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки
Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки 265

Теперь у него научная степень доктора права.

Нацполиция получила 635 новых  Mitsubishi Outlander
Нацполиция получила 635 новых "Mitsubishi Outlander" 236 1

Новые автомобили оборудованы средствами специализированного назначения и автомобильной радиостанцией.

Харрисон Форд:  Звездные войны ? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда!
Харрисон Форд: "Звездные войны"? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда! 592

Ровно 40 лет назад состоялась премьера самой великой космической сказки.

Голая правда Ким Кардашьян
Голая правда Ким Кардашьян 351

4 лучшие биографические книги, которые стоит прочитать в выходные.

Комсомольцы и коммунисты украинского националиста
Комсомольцы и коммунисты украинского националиста 1463 3

26 мая исполняется 60 лет со дня рождения народного артиста Украины Богдана Бенюка.

В форме стадиона : в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов  Реала  и  Барсы
"В форме стадиона": в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов "Реала" и "Барсы" [фото] 162

Истинные ультрас даже после смерти могут достойно поддерживать команду в своем последнем деревянном пристанище.

Футболисты  Динамо   плавят  тренера? Чушь!
"Футболисты "Динамо" "плавят" тренера? Чушь!" 245

26 мая в Харькове состоится последнее украинское Класико сезона, которое может стать судьбоносным для Сергея Реброва.

Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта
Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта 851 8

Это означает, что федерации этих видов могут претендовать на господдержку.