Сегодня 19 августа +23°C
Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или иначе гамма-всплески (gamma-ray bursts -  GRB), отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате «схлопывания» массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те, и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка,  признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале «Вавилон-5». Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых «спецэффектов». А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис даказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 таких траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или «выхлопы» двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Розенблату продлили арест до 17 октября
Розенблату продлили арест до 17 октября 107

Народному депутату Бориславу Розенблату, которого подозревают в получении взятки в размере 280 тысяч долларов, продлили меру пресечения до 17 октября.

Арестованы трое чиновников  Укрзализныци
Арестованы трое чиновников "Укрзализныци" 331 2

Соломенский районный суд Киева отправил под домашний арест трех чиновников "Укрзализныци", подозреваемых в злоупотреблении служебными полномочиями.

Волкер встретится с представителем РФ, возможно – с Сурковым
Волкер встретится с представителем РФ, возможно – с Сурковым 411 2

Встреча намечена на 21 августа. Политики обсудят украинско-российские отношения.

Штаб АТО: в Донецке взорвался грузовик с оружием
Штаб АТО: в Донецке взорвался грузовик с оружием 648

В Донецке в результате самовозгорания взорвался грузовой автомобиль сил "ДНР" с оружием и боеприпасами. А в инциденте якобы обвинили ВСУ.

За три года в зоне АТО погибли 2,5 тысячи мирных жителей
За три года в зоне АТО погибли 2,5 тысячи мирных жителей 58

С начала конфликта на востоке Украины погибли как минимум 2500 мирных жителей, еще от 7 до 9 тысяч человек был ранены.

В Одессе маленький мальчик выпал с 11-го этажа
В Одессе маленький мальчик выпал с 11-го этажа 348

В Одессе 5-летний мальчик выпал из окна 11 этажа многоквартирного дома, расположенного по ул. Посмитного. Мать и ребенок, как оказалось, гости у родственников.

Глуховчане готовят массовый протест из-за подорожания воды на 25% 402 4

В Глухове готовится общегородская массовая акция протеста против поднятия цены на воду на 25%.

Передача ООО  Энергия и Газ Украина  и ПАО  Одесский НПЗ  Фонду госимущества - незаконная
Передача ООО "Энергия и Газ Украина" и ПАО "Одесский НПЗ" Фонду госимущества - незаконная 251 2

Распоряжение Кабинета Министров Украины о передаче имущества ООО "Энергия и Газ Украина" и ПАО "Одесский НПЗ" в ведение Фонда госимущества Украины является незаконным, считают на предприятиях.

Московская валютная биржа отказалась торговать украинской гривной
Московская валютная биржа отказалась торговать украинской гривной 1088

Там пояснили, что эта валюта не пользуется спросом в местном сегменте рынка.

В Одессе кишечные инфекции подцепили около 600 людей

За неделю в инфекционную больницу Одессы обратились почти 600 человек. У большинства пациентов - энтериты, гастроэнтериты, сальмонеллез.

Где посмотреть солнечное затмение 21 августа
Где посмотреть солнечное затмение 21 августа 84

Солнечное затмение 21 августа будет отлично видно в США, при этом в Украине явление воочию наблюдать не получится. Но это страшно - будет несколько онлайн трансляций.

В Запорожье собрали первый украинский вертолет
В Запорожье собрали первый украинский вертолет 455

19 августа на аэродроме "Мокрая" стартовал открытый двухдневный Чемпионат Украины по вертолетному спорту, в ходе которого был представлен первый украинский вертолет - "Надежда".

СМИ: Глаголевой купили гроб за 300 тысяч рублей
СМИ: Глаголевой купили гроб за 300 тысяч рублей 1457 1

19 августа в Москве в Центральном доме кино простились с актрисой Верой Глаголевой. А затем ее похоронили на Троекуровском кладбище.

Дженнифер Лоуренс полностью оголилась для модного журнала
Дженнифер Лоуренс полностью оголилась для модного журнала 766

Голливудская актриса Дженнифер Лоуренс полностью разделась. Свои прелести она показала в фотосессию для юбилейного сентябрьского номера модного журнала Vogue,

Могилевская показала эротическую фотографию из спортзала
Могилевская показала эротическую фотографию из спортзала 2198

Певица Наталья Могилевская показала отличную растяжку и стройные ножки. Она выложила снимок из спортзала в сексуальном облегающем платье.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 342 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.

Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс
Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс 722

Большой теннис - большие деньги. Приятно, что их вместе с титулами регулярно выигрывает первая ракетка Украины. Считаем вместе!

Владимир Кличко включил в пятерку лучших боксеров всех времен своего брата