Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или иначе гамма-всплески (gamma-ray bursts -  GRB), отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате «схлопывания» массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те, и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка,  признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале «Вавилон-5». Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых «спецэффектов». А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис даказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 таких траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или «выхлопы» двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Загадочный  посредник . Что известно об Антоне Филипковском?
Загадочный "посредник". Что известно об Антоне Филипковском? 180

"КП" в Украине пыталась узнать о загадочном фигуранте дела Гужвы.

Прокуратура намерена увеличить сумму залога Гужвы
Прокуратура намерена увеличить сумму залога Гужвы 159

Прокуратура Киева намерена обжаловать в суде сумму залога для главного редактора издания "Страна.ua" Игоря Гужвы. 24 июня суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца с правом выхода под залог в размере 544 тысячи гривен.

Главреду  Страны  Игорю Гужве избрали меру пресечения
Главреду "Страны" Игорю Гужве избрали меру пресечения [видео] 594 1

24 июня в Шевченковском райсуде Киева избрали меру пресечения главному редактору интернет-издания "Страна" Игорю Гужве, который обвиняется в вымогательстве.

Под Киевом столкнулись и загорелись машины, погиб депутат облсовета Борис Панченко 1565

В ДТП под Киевом погибли три человека, среди них - депутат областного совета Борис Панченко. Три автомобиля столкнулись лоб в лоб, после чего загорелись.

В Киеве произошла авария со стрельбой
В Киеве произошла авария со стрельбой [фото] 717

В Киеве в районе Московского моста один водитель "подрезал" другого, в результате чего свой конфликт они завершили дракой со стрельбой.

Террорист из Манчестера собрал бомбу по видео из интернета
Террорист из Манчестера собрал бомбу по видео из интернета 109

22-летний Салман Абеди совершил теракт на "Манчестер-Арене" благодаря видеоурокам по созданию взрывчатки, которые нашел в интернете накануне.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 295

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 2043 5

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться?
В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться? 5206 23

Несмотря на всю фантастичность этого предложения, эксперты говорят, что самостоятельно накопить на старость проще, чем надеяться на помощь государства.

Парламент Великобритании атаковали хакеры
Парламент Великобритании атаковали хакеры 85

В работе электронной почты депутатов и пэров произошел массовый сбой в результате кибератаке.

В МИД Украины визит Путина в Крым назвали  циничным и демонстративным пренебрежением
В МИД Украины визит Путина в Крым назвали "циничным и демонстративным пренебрежением" 735 16

Министерство иностранных дел Украины направило в МИД Российской Федерации ноту протеста в связи с несогласованным с Украиной визитом президента РФ Владимира Путина в Крым.

Ароматерапия избавит от целлюлита и депрессии
Ароматерапия избавит от целлюлита и депрессии 343

Ах, какие ароматы - и душа, и тело рады!

Памела Андерсон нашла себе бойфренда, который моложе нее на 18 лет
Памела Андерсон нашла себе бойфренда, который моложе нее на 18 лет 850

Ради молодого сексуального спортсмена Памела Андерсон бросила 45-летнего основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, с которым встречалась несколько месяцев.

Трансферы телеведущих: Фреймут вернется  на родину , а Леся Никитюк заменит Варнаву
Трансферы телеведущих: Фреймут вернется "на родину", а Леся Никитюк заменит Варнаву 3329

На ТВ наблюдается массовая миграция: кого и где мы увидим в новом телесезоне?

Ирина Шейк снялась в эротической фотосессии для журнала Sports Illustrated
Ирина Шейк снялась в эротической фотосессии для журнала Sports Illustrated [видео] 1194

Всего лишь через три месяца после родов супермодель Ирина Шейк разделась в горячей фотосессии для самого известного спецвыпуска купальников.

Супертяж принес Украине третье золото домашнего чемпионата Европы по боксу