Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или иначе гамма-всплески (gamma-ray bursts -  GRB), отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате «схлопывания» массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те, и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка,  признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале «Вавилон-5». Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых «спецэффектов». А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис даказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 таких траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или «выхлопы» двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Соцсети - о  многоликом  Порошенко в Фейсбуке:  Сидит там постоянно под ником Монтян
Соцсети - о "многоликом" Порошенко в Фейсбуке: "Сидит там постоянно под ником Монтян" 317

После заявления Бессмертного, что президент дискутирует в Фейсбуке прикрываясь разными никамию Под подозрением оказались все пользователи.

Сына Трампа вызвали на допрос по делу о связях с Россией
Сына Трампа вызвали на допрос по делу о связях с Россией 49 1

Слушания начнутся мене, чем через неделю.

Госдеп США призвал найти виновных в убийстве Шеремета
Госдеп США призвал найти виновных в убийстве Шеремета 82 1

Вашингтон требует задействовать максимум ресурсов для проведения расследования.

На Кипре самолет совершил экстренную посадку из-за поломки кофемашины
На Кипре самолет совершил экстренную посадку из-за поломки кофемашины 97

Экипаж почувствовал запах гари и было принято решение о срочной посадке.

Индиец играл на гитаре, пока хирурги семь часов делали ему операцию на мозге
Индиец играл на гитаре, пока хирурги семь часов делали ему операцию на мозге [видео] 520 1

Медики сами попросили пациента играть на гитаре чтобы контролировать его состояние и результативность хирургических манипуляций.

В Испании убили россиянку и подожгли квартиру с ее телом
В Испании убили россиянку и подожгли квартиру с ее телом 849

Женщина проживала в Валенсии. У нее остался маленький сын.

Школьная мода:  Живые  тетрадки и обложки для  селфиманов
Школьная мода: "Живые" тетрадки и обложки для "селфиманов" [фото, видео] 101

1 сентября еще далеко, а ярмарки уже пестрят учебными новинками.

А вы это на себе почувствовали?
А вы это на себе почувствовали? [вопрос дня] 65

По данным ежемесячных исследований потребительские настроения украинцев улучшились.

У матросов нет вопросов. У студентов - их полно
У матросов нет вопросов. У студентов - их полно 461

Как решить некоторые проблемы, с которыми столкнулись абитуриенты-2017, "КП" в Украине" рассказал директор департамента высшего образования Министерства образования и науки Олег ШАРОВ.

Так пел Честер Беннингтон: самые известные песни Linkin Park
Так пел Честер Беннингтон: самые известные песни Linkin Park [видео] 269

Солиста одной из популярнейших рок-групп последних десятилетий не стало 20 июля.

Полиция подтвердила смерть солиста Linkin Park Честера Беннингтона
Полиция подтвердила смерть солиста Linkin Park Честера Беннингтона [дополнено] 463

Следствие рассматривает версию самоубийства рокера как основную, но пока больше информации не предоставляет. Также об этом написалсооснователь группы Майкл Шинода.

Солист Linkin Park совершил суицид
Солист Linkin Park совершил суицид [аудио, фото, дополнено] 5153

Вокалист легендарной рок-группы Честер Беннингтон повесился в своем доме в Лос-Анджелесе.

Руни продает себя на вечеринке за 565 евро