Александр ФЕДЧЕНКО (25 июня 2011)
Авиасалон в Ле Бурже: Наш Ан «танцевал» в небе под музыку Чайковского

Авиасалон в Ле Бурже: Наш Ан «танцевал» в небе под музыку Чайковского [ФОТО]

Украинский флагман Ан-158 на протяжении всей выставки собирал возле себя сотни людей, а на демонстрационных полетах сорвал шквал аплодисментов.

Вертолет Януковича показал высший пилотаж

Предъюбилейный, 49-й авиа­салон в Ле Бурже был на грани срыва. Всему виной непогода. Из-за низкой облачности и дождей организаторам пришлось «порезать» самую яркую часть шоу - летную программу. После долгого совещания в небо поднялись только самые умелые пилоты. В их числе оказались и наши летчики, которые представляли на авиасалоне украинскую новинку - Ан-158.

Красавец Ан уже с первых секунд своего выступления заставил публику ахнуть. Ведь наш самолет может в буквальном смысле прыгать с земли практически без разбега. Быстро набрав высоту, белоснежный лайнер начал «танцевать» в небе перед зрителями под музыку Чайковского, поражая невероятной плавностью движений и легкостью выполнения сложных фигур. Казалось, машина весит всего несколько килограммов и просто летит за ветром. После посадки новый Ан сорвал шквал аплодисментов.

По словам летчиков, «танцевать вальс» в небесах на самолете дело не из легких.

- Все повороты выполняются на маленьком радиусе, мы быстро набираем и сбрасываем высоту, а это нешуточные перегрузки, - говорят летчики-испытатели конструкторского бюро Антонова.

Удивили в Париже и китайцы. Да вот только не европейских коллег, а украинских авиаторов. Они привезли в Ле Бурже свой новенький лайнер Y-7. Как ни странно, но новинка оказалась как две капли воды похожа на наш Ан-26. В следующем году китайские инженеры обещают показать двойник аэробуса. 

Американцы же порадовали новой модификацией «Боинга-747», который берет на борт около 450 пассажиров. Инженеры из США пообещали, что, несмотря на свои огромные габариты, двухпалубный трансмагистральный лайнер сможет приземляться где угодно.

- Мы знаем, что у вас в аэропорту «Борисполь» не могут садиться большие самолеты из-за короткой полосы, а наш новый «Боинг» сможет это делать, - отметил представитель компании «Боинг» Свен Хефлер. - Думаю, вы все это увидите уже на Евро-2012.

Удивил зрителей и итало-американский вертолет Agusta Westland-139. Точно такую машину за $12 млн в прошлом году  купили для украинского президента. Agusta может с легкостью делать, к примеру, бочку, а также входить в мертвую петлю. Такое не под силу ни одной гражданской машине.

Чтобы не срывать показ аэробуса A380 после аварии, новый самолет пришлось гнать из Кореи.
Чтобы не срывать показ аэробуса A380 после аварии, новый самолет пришлось гнать из Кореи.

УКРАИНА ВЫТОРГОВАЛА 300 МЛН ДОЛЛАРОВ

49-й авиасалон в Париже стал знаковым для украинского производителя самолетов. За несколько часов до начала демонстрационных полетов прямо у трапа Ан-158 руководство конструкторского бюро Антонова заключило с российской компанией «Ильюшин  Финанс» контракт на поставку десяти Ан-158. Сумма сделки более 300 млн долларов. «Благословить» сделку приехал министр инфраструктуры Борис Колесников.

- Спасибо, что прибыли на такое важное событие, - поблагодарил Колесникова гендиректор бюро Антонова Дмитрий Кива. 

На что чиновник отшутился:

- Давайте вы будете продавать по 10 самолетов в месяц, и я согласен летать с вами куда угодно!

После того как обе стороны скрепили подписями контракт, Борис Викторович решил лично осмотреть новинку изнутри. Самолет ему понравился.

- Думаю купить, - резюмировал чиновник. 

Правда, на вопрос, хотел бы он научиться водить такую махину, вице-премьер ответил с улыбкой:

- Я однажды попробовал порулить троллейбусом, все помнят, чем это закончилось. (На презентации во Львове Колесников лично испытал новую машину и не вписался в поворот, протаранив авто ГАИ. - Прим. авт.) Думаю, такой пилота, как я, украинской авиации не нужен. - И уже серьезно добавил: - Сегодня важный день, подписан контракт на поставку 10 машин до 2014 года, это не так уж и мало. Кроме того, уже сейчас украинские компании заявили о желании купить 45 таких машин в ближайшие четыре года. А 4 машины нужны им уже сегодня - к сожалению, мы пока имеем только одну. Но эти контракты позволят конструкторскому бюро Антонова работать стабильно. Если мы преодолеем порог хотя бы 24 самолетов в год, у нашей авиации есть будущее.

Главная новинка Ле Бурже - самолет на солнечных батареях. Несмотря на свою массу (всего лишь 1600 кг), размах крыльев у лайнера, как у самого большого в мире аэробуса - 63 метра.
Главная новинка Ле Бурже - самолет на солнечных батареях. Несмотря на свою массу (всего лишь 1600 кг), размах крыльев у лайнера, как у самого большого в мире аэробуса - 63 метра.

Фото автора и с сайта braunshweig. 

КУРЬЕЗЫ ВЫСТАВКИ

Салон в Ле Бурже начался для организаторов хуже не придумаешь. Сначала в Париж не смогла долететь главная изюминка выставки - самолет на солнечных батареях Solar Impulse («Солнечный импульс»). Его батареи закреплены на крыльях, размах которых 63 метра, масса самолета - 1600 кг, скорость - 70 км/ч. Лайнер должен был прибыть из Брюсселя своим ходом, но сломался на полпути. Вторая попытка стала более удачной, чудо техники в Ле Бурже таки добрался. Правда, зрителям «солнечный» лайнер показали только в воздухе. Как только самолет приземлился, его тут же спрятали в ангар.

Еще один эксцесс случился с самым большим лайнером в Ле Бурже аэробусом A380. Когда гигантскую машину выкатывали на площадку, пилоты не вписались в поворот и врезались в павильон. В результате у машины стоимостью почти 300 млн долларов оказалось поврежденным крыло. Французской компании пришлось в срочном порядке искать замену. Помогла авиакомпания из Кореи, сняв прямо с рейса и отправив во Францию купленный несколько месяцев назад такой же аэробус. Кстати, тем самым сделав прекрасную рекламу своей компании. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

$60 млрд принесла выставка Paris Air Show 2011 ведущим авиастроительным корпорациям мира.

322 000 квадратных метров - площадь авиасалона в Ле Бурже.

160 военных и гражданских судов представлено на выставке и более 2100 разного рода экспонатов.

2100 компаний из 44 стран мира приняли участие в авиасалоне, а также 205 официальных делегаций из 80 стран.

300 000 человек посетили выставку за неделю. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ