Ученые обнаружили во Вселенной  Белую Дыру  - антипод  Черной

Ученые обнаружили во Вселенной "Белую Дыру" - антипод "Черной

Комментарии: 4
Обнаружен выход из иных миров?

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой "Белой Дыры", полного антипода Черной Дыры - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена почти 5 лет назад - 14 июня 2006 года - в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллионах световых лет от нас.
Рентгеновские вспышки или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB) отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые -"затягиваются" на десятки секунд, а то и на десятки минут.
Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с Черными Дырами, образуя новые Черные Дыры. Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в Черные Дыры. Специальные космические обсерватории - Hubble и Swift - регистрируют и те, и другие.
Вспышку в созвездии Индейца нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью в 5 секунд. Это - из разряда коротких. Короткие всплески наблюдались и позднее.
Иными словами, вспышка GRB 060614 представляла собой некий - не известный науке - гибрид долгой и короткой. И не являлась, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Созвездие Индейца, в котором возникла гамма-вспышка.

За пять лет, прошедших с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это - загадка, - признавались ученые.
И вот недавно Алон Реттер (Alon Retter) из Пенсильванского государственного университета (Department of Astronomy and Astrophysics at the Pennsylvania State University (USA) с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв "Белой Дыры".

На пустом месте

Существует теория, согласно которой, "Белая Дыра" - это полный антипод Черной Дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.
И по одной из гипотез, "Белая Дыра" это обратная сторона Черной Дыры. А вместе они - это выход и вход тоннеля, соединяющего какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые - вполне серьезные ученые - полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.
По теории, "Белая Дыра" возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Не исключено, что как раз от этого, на месте вспышки GRB 060614, ничего не удалось увидеть.
Реттер с коллегами полагают, что возникнув, "Белая Дыра" мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой Взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

Проход открыт

Кто знает, вдруг "Белые Дыры"существуют на самом деле. Более того, являются выходами из тоннелей в пространстве. И странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - действительно сопровождают их появление. Тогда почему бы не предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать это для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых "спецэффектов". А в реальной - инопланетной жизни - не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис предположил, что гамма-вспышки - и долгие, и коротки - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.
Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это - траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал аж 134 таких траектории - дескать движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.
Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе до конца не известно. Может быть видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Порошенко: Беларусь не втянуть в войну против Украины
Порошенко: Беларусь не втянуть в войну против Украины [видео] 14 1

Президент заявил в Чернобыле, что никто и никогда не поссорит Украину и Беларусь.

История взаимоотношений Порошенко и Лукашенко: от дружбы до упреков
История взаимоотношений Порошенко и Лукашенко: от дружбы до упреков 4

Александр Лукашенко и Петр Порошенко в годовщину Чернобыльской трагедии пообщаются друг с другом.

В России оценили, во сколько обойдется обеспечение  ЛНР  электроэнергией
В России оценили, во сколько обойдется обеспечение "ЛНР" электроэнергией 396 2

Ни одна энергокомпания не хочет брать на себя ответственность за подачу электроэнергии в Луганскую область, чтобы не попасть под санкции.

В Бразилии индейцы напали на полицейских
В Бразилии индейцы напали на полицейских [видео] 26

Около 2 тысяч человек начали демонстрацию рядом с парламентом страны, протестуя против законопроекта о демаркации земель.

Запорожский полицейский во время тренировки выстрелил в коллегу
Запорожский полицейский во время тренировки выстрелил в коллегу 444

25 апреля в Запорожье во время тренировочных стрельб полицейский подстрелил сослуживца. Раненый правоохранитель находится в очень тяжелом состоянии. Пуля пробила желудок и почку.

В Питере арестовали подозреваемых в педофилии педагогов детдома
В Питере арестовали подозреваемых в педофилии педагогов детдома [фото, видео] 839

Самому старшему из них 70 лет, это заслуженный учитель России. По версии следствия насиловали сирот в течение пяти лет.

Втрое меньше денег от США: что ждет украинскую экономику
Втрое меньше денег от США: что ждет украинскую экономику 191

"КП" в Украине" вместе с экспертами разбиралась, чего больше в новостях из-за океана – позитива или негатива.

Это ненадолго: гривна воспрянула в ожидании майских праздников и  Евровидения
Это ненадолго: гривна воспрянула в ожидании майских праздников и "Евровидения" 594

Эксперты пояснили, почему укрепляется национальная валюта и как долго продлится ее "победное шествие".

Цены в мае: подорожают бензин и коммуналка
Цены в мае: подорожают бензин и коммуналка 2767 8

Что будет с ценами в мае.

2 мая у одесского Дома профсоюзов соберутся  куликовцы ,  правосеки  и родные погибших
2 мая у одесского Дома профсоюзов соберутся "куликовцы", "правосеки" и родные погибших 174

Правоохранители готовятся к возможным провокациям.

В Мелитополе после спасения косуля Жизель стала Жорой
В Мелитополе после спасения косуля Жизель стала Жорой 104

Животное, пострадавшее в аварии, волонтеры лечат от многочисленных переломов и ушибов.

Народный синоптик:  На майские праздники ждем дождей и прохлады
Народный синоптик: "На майские праздники ждем дождей и прохлады" 424

Последний месяц весны не подарит долгожданного тепла – надеть майки и шорты позволит только в самом конце.

Главный герой сериала  Миллиарды  носит часы за 24 тысячи долларов
Главный герой сериала "Миллиарды" носит часы за 24 тысячи долларов 71

Это недорогая модель для владельца хедж-фонда Axe Capital, демонстрирующего рекордные показатели прибыли.

Джамала теперь жена: как выглядит невероятное свадебное платье певицы
Джамала теперь жена: как выглядит невероятное свадебное платье певицы [фото] 2765 3

33-летняя победительница "Евровидения" вышла замуж за возлюбленного Бейкира Сулейманова в Исламском культурном центре.

В Киеве открылся первый музей рок-н-ролла
В Киеве открылся первый музей рок-н-ролла [фото, видео] 383

Корреспондент "КП" в Украине" сделал свой музыкальный подарок по этому поводу.

Украинская теннисистка Анастасия Зарицкая сменила гражданство
Украинская теннисистка Анастасия Зарицкая сменила гражданство 835 1

Перспективная 19-летняя спортсмена украинского происхождения Анастасия Зарицкая приняла решение стать гражданкой Чехии. Она уже длительное время проживала в этой стране.

Тайсон Фьюри вернется на ринг в июле
Тайсон Фьюри вернется на ринг в июле 179

После проблем с допингом и наркотиками британский боксер поправился до 160 килограммов. Теперь он активно готовится к предстоящему бою и активно худеет: ему надо сбросить 50 килограммов.

Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею