Анна ПУПЧЕНКО, Сергей БАРЛАС. (31 марта 2007)
Автомобиль - не роскошь, а рабочий инструмент

Автомобиль - не роскошь, а рабочий инструмент

Мы привыкли покупать любые товары там, где нам удобнее всего. А как они туда попадают, нас не интересует. Между тем по улицам городов целыми днями колесит армия незаметных, но очень трудолюбивых малотоннажных автомобилей.

Автомобили небольшой грузоподъемности используются в основном в городе и ближайших окрестностях. На них ложится львиная доля работы по перевозке грузов, слишком маленьких для традиционных грузовиков.

Причем легких грузовых (или коммерческих) автомобилей существует целое семейство. Ведь едва ли имеет смысл использовать одну и ту же машину для перевозки, скажем, нескольких пачек бумаги или трех тонн стройматериалов.

Мал, да удал

Самый маленький класс коммерческих автомобилей - пикапы. Они, в общем, мало отличаются от обычных легковых машин. Просто задняя часть кабины сделана в виде кузова. В некоторых моделях кузов полностью отделен от кабины водителя. Он может быть открытым или в виде будки (у нас в народе эти чудеса техники называют «пирожками»). Но более вместительны пикапы, у которых кузов является продолжением кабины и составляет с ней одно целое. Потому что при необходимости пассажирское сиденье можно сложить. Это позволяет увеличить не только объем, но и длину кузова. Очень, надо заметить, полезное свойство.

Еще один плюс многих пикапов этого типа - боковая грузовая дверь, которая может располагаться с любой стороны автомобиля. Ведь не всегда есть возможность подъехать к месту погрузки или разгрузки кормой. Впрочем, задние двери в таких моделях тоже присутствуют. Практически все пикапы сконструированы на базе серийных легковых автомобилей. Но они отличаются усиленной подвеской и более мощными моторами. Более того - производители предлагают, как правило, несколько вариантов двигателей на выбор. Как бензиновых, так и дизельных.

Практика показывает, что пикапы пользуются особой популярностью в больших городах. Компактные, способные перевозить мелкие партии объемных грузов, они нужны всем: и крупным производственным компаниям, и мелким рыночным торговцам.

Кроме того, пикапы часто приобретают частные лица и компании, которые обслуживают клиентов в центральной части города. Ведь большие грузовые машины туда не пускают.

Еще одним преимуществом пикапа является то, что для управления таким автомобилем достаточно прав категории В. Это существенно расширяет круг частных пользователей.

Грузоподъемность пикапа составляет обычно от 500 до 800 кг.

Объем кузова - 3-4 кубометра.

Объем двигателя колеблется от 1,5 до 2 литров.

Сегодня на украинском рынке можно встретить пикапы разных производителей: «Таврия», Иж-2717, Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, Citroёn Berlingo, Peugeot Partner и другие.

БУДЬ В КУРСЕ

Многие модели коммерческих автомобилей комплектуются как бензиновым, так и дизельным двигателем. Поэтому перед покупателем встает вопрос выбора.

Дизельный двигатель обладает очень большим крутящим моментом, особенно на низких оборотах. Это очень удобно при перевозке тяжелых грузов на небольшой скорости.

В то же время автомобили с бензиновым двигателем больше подходят для быстрой перевозки относительно легких грузов.

ДЕНЕЖКИ

Сегодня тарифы на малотоннажные перевозки в Украине выглядят в среднем так:

Пикап: подача машины - 30 грн.; 1 час работы* - 30 грн.; 1 км пробега** - 1 грн.

Фургон: подача машины - 30 грн.; 1 час - 30 грн.;

1 км - 1 грн.

Городской грузовик: подача машины - 35-45 грн;

1 час - 35-45 грн; 1 км - 1,2-1,5 грн.

Настоящий горожанин

Самые большие и мощные автомобили коммерческого класса - так называемые городские грузовики. Грузоподъемность - от 1,5 до 3,5 т.

В соответствии с европейской классификацией автотранспортных средств эти машины относятся к категории №2 или, проще говоря, среднему классу.

Главное отличие «горожан» от всех остальных грузовиков - небольшая погрузочная высота и малый дорожный просвет.

Для снижения погрузочной высоты применяют колеса и шины небольшого диаметра. Поэтому можно сказать, что грузовик на маленьких колесах - это и есть классический городской развозной среднетоннажник.

Все городские грузовики можно условно разделить на две группы. К первой относятся легковесы, которые имеют грузоподъемность 1,5 т. Кабина у них обычно расположена над двигателем, за что их и называют «кэбоверами» (от английского сab оver - «кабина над»).

Остальные машины этого класса составляют вторую группу.

На наших дорогах можно встретить городские грузовики таких марок: ГАЗ 3302 «Газель», ГАЗ 33104 «Валдай», ЗИЛ «Бычок» и другие.

Средневес

Логическим продолжением идеи пикапа можно назвать грузовые и грузопассажирские однообъемные фургоны. Такие автомобили специально конструируются для перевозок грузов, а также большого числа пассажиров. Всего посадочных мест может быть от трех до семи.

Объем кузова - 5-7 кубометров.

Грузоподъемность - от 1 до 3,5 тонны.

Разные производители оснащают свои модели как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

В Украине наиболее распространены фургоны: ГАЗ 2705 «Газель», ГАЗ-2752 «Соболь», Iveco Turbo Daily, Ford Transit , Mercedes Sprinter , Fiat Dukato, Renault Master, Citroёn Jumper.


*В часах обычно измеряют работу при перевозках по городу.

**В километрах - если нужно ехать за город (обратный пробег засчитывается в общее расстояние).

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии системный аналитик в Харьковепогода у львовiЭдди Редмэйн