Черные дыры появились раньше Вселенной

Так выглядит космический монстр в галактике NGC4261. Фото: С сайта dark-universe.ru

Английские и канадские астрономы в arxiv.org выдвинули удивительную гипотезу: некоторые черные дыры, возможно, старше Вселенной и появились ранее Большого Взрыва. А раз так, значит, часть черных дыр может пережить Большое Сжатие.

Напомним, что сегодня ученые придерживаются теории пульсирующей космологической модели, согласно которой расширение Вселенной сменяется сжатием, которое заканчивается так называемым Большим Сжатием, своего рода антиподом Большого Взрыва. А наша Вселенная образовалась 14 миллиардов лет после Большого взрыва. Другими словами, ученые не исключают того, что все наше мироздание однажды может сжаться или схлопнуться. И всегда считалось, что тогда, естественно, все исчезнет. И вот сейчас новые исследования показали, что не все: некоторые черные дыры могут остаться. То есть, выходит, что они самые живучие. И если их Создатель или Природа сотворили, значит, они играют более важную роль, чем считалось до сих пор.

Черные дыры считаются объектом совершенно фантастические по своим свойствам. «Из всех измышлений человеческого ума, от единорогов и химер до водородной бомбы, наверное, самое фантастическое — это образ черный дыры, отделенной от остального пространства определенной границей, которую ничто не может пересечь; дыры, обладающей настолько сильным гравитационным полем, что даже свет задерживается его мерт-,вой хваткой; дыры, искривляющей пространство и тормозящей время. Подобно единорогам и химерам, черная дыра кажется более уместной в фантастических романах или в мифах древности, чем в реальной Вселенной. И тем не менее законы современной физики фактически требуют, чтобы черные дыры существовали. Возможно, только наша Галактика содержит миллионы их», - так восхищался этими космическими объектами американский физик Кип Торн.

В настоящее время существует несколько теорий возникновения этих космических монстров. Согласно одной, они образуются в результате коллапса крупного облака газа, а согласно другой - в результате гравитационного коллапса звезд, слияния и длительного поглощения материи. А недавно учеными был найден новый способ обнаружения массивных вращающихся объектов, известных как черные дыры Керра. Для поиска они применили круговую поляризацию света и искажение волнового фронта. Такие особенности вокруг аккреционного диска из газа и пыли, который образуется вокруг черной дыры, можно наблюдать с Земли. Черные дыры изучаются человечеством уже более ста лет.

Тьфу на тебя еще раз : Усманов записал второе обращение к Навальному
"Тьфу на тебя еще раз": Усманов записал второе обращение к Навальному [видео] 8

Российский миллиардер заявил, что ждал извинений, а не вызова на дебаты.

Трамп назвал Ким Чен Ына  безумцем с ядерным оружием
Трамп назвал Ким Чен Ына "безумцем с ядерным оружием" 67

Президенты США выразил "некоторое удовлетворение" неудачными испытания ракет Северной Кореей.

Финансовый комитет парламента направил обращение к Президенту Украины о внесении кандидатуры на должность главы НБУ 129

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам финансовой политики и банковской деятельности направил обращение к Президенту Украины с призывом ускорить внесение кандидатуры на должность Председателя Национального банка.

СМИ показали лицо смертника, взорвавшего 22 человека в Манчестере
СМИ показали лицо смертника, взорвавшего 22 человека в Манчестере 1239 1

22-летний Салман Абеди, который родился в Великобритании, подозревается в совершении теракта на "Манчестер-Арене". В полиции считают, что именно он был смертником.

В Атлантическом океане британская яхта разбилась о кита
В Атлантическом океане британская яхта разбилась о кита 507

Судно Destiny of Scarborough пошло ко дну после того, как столкнулось с китом недалеко от португальского острова Терсейра. Всех находящихся на борту моряков удалось спасти.

Британские СМИ рассказали, кем были жертвы теракта в Манчестере
Британские СМИ рассказали, кем были жертвы теракта в Манчестере [фото] 698

Самой юной жертве теракта – 8 лет, самой взрослой – 44. Погибли не только зрители концерта Арианы Гранде, но и родители, которые пришли забрать детей.

Когда появятся доступные кредиты
Когда появятся доступные кредиты 495

По словам экспертов, ставки в банках остаются высокими.

Как не попасться на уловки турфирм
Как не попасться на уловки турфирм 1746 2

Лето все ближе, и, учитывая обещанный безвиз, потенциальные путешественники заметно оживляются.

Снятие моратория на продажу сельхозземель – это восстановление исторической справедливости 591 1

Возможность свободно распоряжаться своей землей позволит разблокировать ущемленные права почти 7 млн человек и восстановить историческую справедливость.

Сегодня днем, 24 мая, дожди пройдут на западе и севере страны
Сегодня днем, 24 мая, дожди пройдут на западе и севере страны 2

В среду днем, 24 мая, в Киеве без осадков, ветер юго-западный, 5-10 м/с.

5 главных новостей за ночь
5 главных новостей за ночь 806

"КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

В США сняли на видео молнию, бьющую снизу вверх
В США сняли на видео молнию, бьющую снизу вверх [видео] 893

На прошлой неделе жители американского штата Оклахома стали свидетелями очень редкого явления природы - удара молнии от земли к небу.

В Москве умер еще один внук Сталина, народный артист РФ
В Москве умер еще один внук Сталина, народный артист РФ 2856

Театральный режиссер Александр Бурдонский скончался в возрасте 75 лет от проблем с сердцем.

Дана Борисова о своей зависимости:  Да, я больна
Дана Борисова о своей зависимости: "Да, я больна" 1656

Российская телеведущая Дана Борисова призналась, что у нее есть проблемы. Сейчас она находится на принудительном лечении в закрытой клинике Таиланда.

Появились первые фото Арианы Гранде после теракта в Манчестере
Появились первые фото Арианы Гранде после теракта в Манчестере [фото] 2167

Папарацци сняли 23-летнюю звезду в аэропорту родной Флориды, куда певица прилетела на частном самолете.

Кличко - Джошуа: боя не будет - их будет еще два!
Кличко - Джошуа: боя не будет - их будет еще два! 2549 1

Украинский тяжеловес готовится озвучить свое решение о продолжении карьеры, но его менеджер уже раскрыл некоторые детали.

Милевский  осуществил трансфер  в сериал
Милевский "осуществил трансфер" в сериал 596

Образ главного героя "Не могу забыть тебя" уж больно похож на одиозного форварда, выступавшего за "Динамо" и сборную Украины.

Бывший президент  Барселоны  задержан по подозрению в отмывании денег
Бывший президент "Барселоны" задержан по подозрению в отмывании денег 89

Правоохранители расследуют доходы, полученные от прав на трансляцию.