Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Украинцы не желают есть мороженое

Украинцы не желают есть мороженое
Фото: Среднестатистический украинец съедает около 2,5 килограмма мороженого в год. Фото с сайта allday.ru.
Самое летнее лакомство по популярности проигрывает чипсам и батончикам. Производители с сожалением констатируют: несмотря на установившуюся теплую погоду и начало «сезона мороженого», интерес к пломбиру падает.
 
По данным Ассоциации украинских производителей мороженого и замороженных продуктов, в 2010 году украинцы съели мороженого на 310 млн. долларов, что, по сравнению с докризисными продажами, не так уж и много. Одна из основных причин падения спроса – рост цен в 2-3 раза. Причем сами производители поднимали цену минимально – непомерные аппетиты демонстрирует розница.  По словам президента Ассоциации изготовителей мороженого и замороженных продуктов Игоря Бартковского, именно из-за розницы потребитель не смог в полной мере оценить уступчивость производителей: если ранее каждое звено в торговой цепочке устанавливало наценку на мороженое в 20-30 процентов, то теперь торговые сети увеличили свою долю до 50 и даже 100 процентов.
 
Впрочем, как показывают комментарии на форумах, дело не только в высокой цене. По статистике, поскольку украинские дети все чаще отдают предпочтение более разрекламированным лакомствам, основными потребителями мороженого в Украине являются люди среднего возраста. И они прекрасного помнят, какой вкус был в пору их детства у пломбира, «Каштана» и «Эскимо». «Давайте будем откровенными: мы не хотим есть не мороженое, а то, что у нас сегодня продают под видом мороженого!» - комментируют они.
 
Не добавляют оптимизма и независимые исследования. В частности, экспертиза, проведенная ко Дню защиты прав потребителей специалистами «Укрметртестстандарта», показала, что некоторые отечественные производители добавляют в продукт растительные жиры. Это неудивительно, ведь чтобы заставить украинцев обратить внимание на свой продукт, производителям приходится расширять ассортимент за счет недорогого мороженого. Вот и делают вместо мороженого «экономичный продукт»…
 
По статистике среднестатистический украинец съедает около 2,5 килограмма мороженого в год, тогда как европеец в среднем на кило больше. В канун лета мороженщики надеются на изнуряющую жару, а если же лето окажется прохладным, данному бизнесу не избежать убытков.