Как я работала продавцом элитной обуви

Как я работала продавцом элитной обуви

Комментарии: 9
Наша Валя проработала в магазине неделю. Дольше совесть не позволила...

Мимо элитного салона итальянской обуви, куда я устроилась продавцом-консультантом, всегда проходила, зажмурив глаза. В витрине красовались чудесные сапожки и туфельки неземной красоты. Но вот цены... Моей скромной зарплаты просто не хватит на тоненькие сапожки за 5 тысяч, да и покупка симпатичных балеток за 3 тысячи гривен грозит удушьем жадной жабы. Поэтому идти работать именно в этот бутик я решила из банального любопытства - всегда было интересно, за что на самом деле дерут такие деньги. Хватило недели, чтобы понять - ни за что!

В итальянских сапогах меха быть не может

Меня приняли через 10 минут собеседования. Почему так сразу, кадровик объяснила просто:

- Ты девушка симпатичная, молодая, мы именно таких и ищем - к нам в салон не только женщины приходят, но и обеспеченные мужчины. А ты должна произвести на них хорошее впечатление. Зарплата сдельная - оклад 1000 гривен, а остальное - процент с продажи магазина. Ну и за каждую проданную пару будешь получать дополнительно по 10 гривен.

Магазин открывается в 10 утра, но продавцы должны явиться минимум за час до начала работы. Нужно протереть стойки с обувью от пыли, выставить новый товар, расклеить ценники.

- Каждый день генералим, иначе штраф! - предупреждает меня старший консультант Евгения. И начинает «экскурсию»:

- Пошли склад покажу.

Подсобки бутика напоминают пещеру Али-Бабы. Не богатством, а столбами пыли и паутины. На полу валяются разорванные коробки с теми самыми сапогами за 5 тысяч. Посредине - колченогий стул, на нем заляпанным и пыльным «мечтам» модниц с помощью тряпки и аэрозоля придают «итальянский» вид.

- Цены у нас на все примерно одинаковые, а вот обувь разная, - просвещает Женя. - Есть действительно итальянские модели: вот кожаные туфельки, внутри подкладка из замши. Но есть и другие страны...

- Это какие же? - уточняю я, ожидая услышать «Франция» или, на худой конец, «Германия».

- Вон те коробки - бразильская обувь, эти - Китай делает, а вон, что у стены сложены, колодка итальянская, но шьют их в Украине. Ты это знать должна, покупатели - нет. Цены у нас - ого-ого, поэтому для клиентов вся обувь итальянская.

- А стоят они того?

- Да, если живешь в Италии. Морозов нет, реагентом улицы не посыпают, там подходит обувь из натуральной кожи. Только на наших дорогах мягкая подошва стирается за неделю. Да, и мех в итальянских сапогах только искусственный. В Милане-то натуральный не нужен, а у нас наденешь и околеешь!

- А если клиент спросит про мех?

- Улыбаешься и отвечаешь: «Ну вы же понимаете, это Италия!» Не обманываешь, но и правды не говоришь.

Богатым - высокие цены

На следующий день меня поставили в пару с другим консультантом - Юлей. Блондинка с гримом вместо макияжа, наращенными ногтями и вечно расстегнутой блузкой числится в лучших работниках. Секретов два: с клиентами она душка, администраторам - помощник в уводе денег налево.

- С молодыми девицами я играю на их гордости: мол, последняя коллекция, вчера такие сапоги жена мэра купила. Со взрослыми женщинами по-другому надо - они на лесть не поведутся, я не настаиваю, изредка слова вставляю об удобстве и качестве. А мужчинам улыбаюсь, глазки строю, - выдает секреты мастерства Юля.

Она помалкивает про то, что проценты ей идут еще и за переклеивание ценников. Так, скидки на зимнюю коллекцию руководство сети распорядилось повесить еще две недели назад, но наш директор решил подзаработать, оставив прежние. А еще она незаметно меняет ценники при виде «жирного» клиента.

Хотя сама по себе Юлька девчонка неплохая. Вот и мне вызывается помочь с первым покупателем. Женщина средних лет просит полусапожки 39-го размера. В подсобку идем с Юлькой.

- Юль, а что за наклейки на коробках? - интересуясь я.

- А это брак прислали, - невозмутима напарница. - Вот видишь - тут каблук поцарапан, там подкладка немного порвана, а тут подошва отклеиваться начинает.

- Значит, их убрать надо?

- Дура, что ли? - вылупила глаза Юля. - Бракованные в первую очередь продаем! Коробки в зал выносим только перед покупкой, так что покупатель о браке не узнает, если не будет присматриваться. А дома заметит - поздно будет. В магазине сейчас скидки, товар возврату и обмену не подлежит.

Клиент всегда неправ

Спустя пару дней я уже вовсю работала в зале. Оказывается, это действительно несложно, главное - улыбаться и преданно смотреть в глаза клиентам. Даже удалось продать с десяток пар, пока не грянул гром - подлетела девушка с коробкой:

- Я хочу вернуть сапоги!

- А что случилось? Вы же знаете, у нас товар возврату не подлежит, - отвечаю я так, как учила начальница.

- Знаю, - почти плачет девушка. - Я сапожки по суперакции купила, скидка 50%. Но левый ужасно натирает.

- Деньги мы не сможем вернуть, - приходит на помощь Женя. - Вы же обувь примеряли, не наша вина, что не подошла.

- Думала, разносится, это же кожа... А оказалось, я в нем даже ходить не могу, он мне будто на размер меньше.

- Девушка, так не бывает, - снисходительно улыбается Женя. - У вас, видимо, одна ножка чуть больше. У нас специальный спрей есть для растяжки кожи - побрызгайте, и сапог разносится.

Через 15 минут покупательница радостно удаляется, потратив 400 гривен на средства по уходу за обувью.

- Как это - один мал, а второй впору? - пытаю Женю.

- Да брак это, - отвечает Евгения. - Сапожки разнопарные - один 37-го размера, другой 36-го. Некоторые фирмы размеры на подошве не пишут. Клиент цифры не видит - и хорошо!

Представляю, как несчастная девушка будет мучиться. Вместе с мозолями еще и комплекс неполноценности наживет, думая, что у нее правая нога больше левой...

- А ты молодец. Не растерялась - деньги не вернула. Можно сказать, испытание прошла, - хвалит Женя.

Напарница зовет пить чай, но я отказываюсь. Не хочется видеть ни Женю, ни Юлю, ни клиентов (им-то как в глаза смотреть?). Кажется, еще пару дней такой работы - и начну ненавидеть весь мир. А для себя главный вывод я сделала: продавцам больше не доверяю, а прежде чем заплатить, все покупки проверяю несколько раз.

Фото Антона ПИКУСА.

КСТАТИ

Сколько на самом деле стоит элитная обувь?

Инна КАЛИНИНА, старший продавец обувного магазина:

- Какую цену запросить за товар, решает исключительно директор. Конечно, в стоимость входят обязательные расходы: закупочная цена, затраты на перевозку, арендная плата, зарплата продавцов... Но все-таки итоговая цена зависит от того, какую прибыль хочет получить магазин. Чаще всего накрутки составляют примерно половину от итоговой цены, но бывают и гораздо больше. И ведь покупают!

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Валентина ИГНАТОВА, специалист-эксперт общества защиты прав потребителей: «Дорогая - не значит хорошая»

- Жалобы часто поступают на обувь не только с рынка, а из дорогих магазинов. Это около 38 процентов от всех обращений. Как правило, у элитных сапог отклеивается подошва, трескаются каблуки, появляются складки и трещины на коже. Чтобы снизить себестоимость продукции, изготовители берут хоть и натуральную, но плохо обработанную, жесткую кожу. В основном жалобы поступают на китайскую обувь, но не редкость и Италия, Франция. Встречаются и подделки: на туфельках написано «made in Italy», а их пошили в лучшем случае на подпольной фабрике в Броварах, в худшем - в неизвестной китайской провинции. Требуйте у продавцов декларацию соответствия (на детскую обувь полагаются сертификаты), в этом документе обязательно указываются не только все характеристики обуви, но и страна-изготовитель. Тщательно осмотрите товар - кожа должна быть мягкой и эластичной, строчка ровной, все части скреплены друг с другом без зазоров. Каблук не должен шататься, в местах скрепления не могут торчать нитки или проступать следы клея.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт